Анастасия Спрыгина (Крамерова)
Конспект занятия «Мы рисуем пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию я представляю
Мастер-класс «Мы рисуем пластилином»
Польза работы с пластилином
• Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам.
• Главное при работе с пластилином не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.
Публикация «Конспект занятия „Мы рисуем пластилином“» размещена в разделах
Цель мастер - класса:
• Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином на занятиях декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
• Познакомить с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок.
• Показать на примере конкретного занятия этапы рисования картины пластилином. Эти умения найдут свое применение при подготовке к всевозможным конкурсам детского декоративно-прикладного творчества.
• Показать участникам мастер - класса какое это увлекательное занятие – рисование пластилином.
Материалы, используемые в пластилинографии
• Пластилин (разных цветов).
• Пластиковые дощечки для выполнения работ.
• Стеки.
• Картон (однотонный и цветной) ,желательно плотный.
• Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
• Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т. д.
Приёмы лепки для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений
o Сплющивание
o Расплющивание
o Налепливание
o Прижимание
o Придавливание
o Примазывание
o Намазывание
o Размазывание
Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного возраста, какие преимущества
Дети дошкольного возраста, особенности:
– Даются упрощенные приемы.
– Рисование пластилином на картоне 10х15.
– Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета.
– Работа изготавливается поэтапно по образцу.
• Главное, чтобы дети научились
основным приемам и навыкам.
Педагог выступает, как, советчик.
Практическая значимость
• Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие :
• Развивает творческое воображение;
• Развивает мелкую моторику у обучающихся;
• Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности воспитанников;
• Пластилин может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам.
• В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий.
• Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.
Мастер-класс «Мы рисуем пластилином»
Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер - класса:
освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
обучение участников мастер - класса технике «пластилинография»;
развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
создание лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности;
применение участниками мастер - класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
плотный картон с изображением цветов с толстым контуром, размер А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека.
Актуальность.
Пластилинография – это сравнительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая развивает творческие способности и мелкую моторику рук малышей. Пластилинография привлекает к себе все больше и больше внимания, так как данная тема доступна для детей дошкольного возраста.
Работа с пластилином помогает ребенку выразить свои эмоции, свое настроение, видение окружающего мира.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
ребенок может ошибиться при нанесении контура под пластилинографию –поэтому на картоне нужно делать контур простым карандашом, тогда подправить контур можно ластиком, а на картоне «ламинированном» скотчем – можно рисовать фломастером, его можно легко подтереть влажной салфеткой;
покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Лепка всегда является интересной для детей дошкольного возраста. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!
К вашему вниманию я представляю свой мастер - класс.
Для поделки нам понадобятся: плотный файл, пластилин, трафарет, фломастер.
Загадываю загадку:
.Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа вставили морковку.
Холодный, большой. Кто я такой?.
2. Шляпу сделали на нём
Нос приделали и в миг
Получился… (снеговик)
3. Появился во дворе я в холодном декабре
Неуклюжий и смешной у катка стою с метлой
К ветру зимнему привык
Я ваш приятель….
Перед тем как начать выполнять, давайте разомнём и согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дует дует ветерок
И летит, летит снежок
Закружился, заблестел
И на место тихо сел
/ учить загадку во время работы:
Шляпу сделали на нём
Нос приделали и в миг
Получился… (снеговик)
Оценка работ.
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Пластилин в руках - Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир приотворим!
Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные снеговики получились.
Рефлексия: Что делал каждый из вас?
Что было трудным?
Удалось ли вам сделать снеговичков, легко ли было?
За что можете себя похвалить?