Вероника Литвин
Эвритмическая гимнастика «Мы ребята-дошколята — очень дружные ребята» старшая группа, 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вероника Константиновна Литвин,
воспитатель старшей группы МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок»
Белгородская область, Борисовский район, п. Борисовка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: «Мы ребята-дошколята-очень дружные ребята!» (эвритмическая гимнастика)
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и дружеских взаимоотношений между детьми.
Публикация «Эвритмическая гимнастика „Мы ребята-дошколята — очень дружные ребята“ старшая группа, 5 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Дружба. Учимся дружить
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Задачи: учить детей ритмично двигаться в соответствии с разным характером музыки; содействовать развитию ловкости, всех групп мышц, координации движений; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, музыкальное обеспечение
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами раскроем секрет здоровья. Что значит, быть здоровым? Дети: быть сильным; ловким; соблюдать режим дня; заниматься закаливанием; кушать полезную еду; быть в хорошем настроении.
Воспитатель: Правильно, ребята, я с вами согласна. Поэтому на занятии мы покажем, как с помощью упражнений мы будем развивать пластику рук и туловища, а также красоту движений при помощи музыки.
Воспитатель: Тогда вперед на поиски секретов здоровья. В шеренгу становись! (под медленную музыку)
Направо. Ходьба в колонне.
-обычная ходьба, положение рук свободное;
-ходьба на внешней стороне стопы, руки внизу;
-приставной шаг боком, руки на поясе;
-круговые вращения в тазобедренном суставе вправо/влево;
-обычная бег;
-обычный ходьба.
2. Основная часть.
Под музыку группы «Непоседы»
1. «Капитошка» - переступающий шаг с носка на пятку, руки на поясе.
2. «Чебурашка» - переступающий шаг с подъемом плеч вверх.
3. «Березка» - и. п. ноги врозь, руки на поясе на 4 счета.
4. «Цапля» - с пружинкой вперед, назад, вправо, влево (на 4 счета)
5. «Силачи»- ноги врозь, руки опущены, перенести тяжесть тела с одной ноги на другую с пружинкой, с поднятием обеих рук вверх, в сторону.
6. «Паучок» - упражнение рук на координацию: поочередное сгибание и разгибание рук.
7. «Матрешка» - и. п. ноги врозь, руки на поясе, наклоны в сторону.
8. «Веточка»-и. п. ноги врозь, руки в стороны. 4 круга кистями, локтями, 4 больших круга руками.
9. «Черепашка» – и. п. : о. с. 1- присесть, 2- наклон к прямым ногам, 3- присесть, 4 – встать, развести руки в стороны.
10. «Деревце»- и. п. :ноги шире плеч, руки в стороны, выпады в сторону.
11. «Прыг-скок» (выполнять в медленном темпе, приземляться на носки). Скрестные прыжки, подскоком, в чередовании с ходьбой. [2]
Упражнения в упорах
1. «Крути педали» - и. п. :сидя, ноги вытянуты, упор сзади, поочередное сгибание и выпрямление ног.
2. «Вправо - влево» - и. п. :тоже, вращение стоп по кругу вправо и влево.
3. «Кустик» - и. п. : нога врозь, руки за головой наклоны туловища в стороны.
4. «Велосипед» - и. п. : упор на локти, имитация езды на велосипеде.
5. «Часики» - и. п. : лежа на полу, махи прямой ногой.
6. «Кошка» - и. п. стоя на коленях, опираясь на руки, 1- прогнуться в поясничной части, голову вверх; 2 – спину выгнуть вверх, голову вниз.
7. «Гусеница» - и. п. : лежа на животе, руки вверх – 1-2 прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх; 3-4 вернуться в и. п. [4]
Группа приставных шагов
1.«Шаг в танце» - и. п. : 1 – шаг правой ногой вперед, руки согнуть в локтях; 2 – шагнуть левой ногой поставив ее на пятку, руки вверх; 3 – шаг левой ногой назад, руки к плечам; 4 – правой ногой шаг назад на носок, руки вниз.
2. Ходьба приставным шагом прямо, боком (левым, правым, с левой и правой ноги.
3. Приставной шаг с выведением рук в стороны.
4. То же с выведением рук вверх.
5. Ходьба со сменой положений ног.
6. Прыжки в выпаде вперед.
7. Прыжки на возвышение высотой 20 см с места, с нескольких шагов.
Ходьба, дыхательные упражнения (1 минута) [6]
1. И. п. Сидя на пятках. Руки свободные. 1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться. Повтор 3 раза
Группа шейпинг
1. «Пингвин» – голова вперед, вправо, влево. (на 4 счета, 4 раза).
2.«Вытяжка» рук – поочередное сгибание рук и выпрямление вверх.
3.«Гуси» - полный круг руками поочередно.
4.«Рыбак» - движение руками вниз и вверх.
5. «Барашки» - выпады с перекрестным движением рук.
6. «Цветок» - ноги врозь, руки в стороны; 1-2 – согнуть в колени и скрестить руки перед собой (спина прямая) 3-4 – выпрямить ноги и сделать наклон в сторону.
7. «Лошадки» - махи согнутой и прямой ногой назад с рывками рук, согнутых в локтях.
8. «Лягушки» - подскоки с продвижением вперед, бег приставными шагами. [3]
Заключительная часть
Воспитатель: Итак, ребята, мы все преграды прошли и нашли секреты здоровья. Теперь мы стали сильными, смелыми, ловкими и умелыми.
Упражнение с элементами самомассажа «Дружба».
«Наши ручки дружат, наши пальчики дружат» - дети массируют пальцы рук, растирают ладони до ощущения тепла;
«Наши девочки и мальчики дружат» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья.
Перестроение в колонну по два поворотом на месте.
Движение в обход обычной ходьбой парами.
ЛИТЕРАТУРА
1. Елисеева Е. И. Ритмика в детском саду / Е. И. Елисеева, Ю. Н. Родионова. - М. : Перспектива, 2012. - 104 c.
2. Затямина Т. А., Стрепетова Л. В. «Музыкальная ритмика: учебно- методическое пособие». – М. : Издательство Глобус, 2009. – 32 с.
3. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие. – М. : Дрофа, 2004. – 96с.
4. Курганский А. В. О возникновении координационных ритмичных движений// Теория и практика физической культуры, 1996. - №11. – с. 44-49.
5. Назаренко Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М. :Теория и практика физической культуры, 2001.- 332с.
6. Раевская Е. П. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада – 3-е издание, дораб. – М. : Просвещение, 1998. – 46 с.