Елена Марченко
«Мы разные — мы вместе». Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Развивать познавательный интерес к миру человеческих отношений. Формировать у дошкольников толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, милосердия. Закреплять навыки работы с ножницами.
Образовательная деятельность
1. Организационный момент
- Ребята, на какой планете мы живем? (Земля) Как называется наша страна? (Россия) В каком городе мы живем? (Калининград). А теперь посмотрите друг на друга… Мы все одинаковые? (нет) Правильно – мы все разные, но мы живем в одном городе, в одной стране, на одной планете.
Публикация «„Мы разные — мы вместе“, Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Ребята, в нашем саду, в городе, на планете, есть дети с ограниченными возможностями здоровья… Как вы думаете, что это за дети?
- Это дети, которые от нас почти ничем не отличаются, но в них есть особенности. Некоторые не могут двигаться – они специализированных колясках, другие плохо или совсем не слышат; третьи – плохо видят или совсем не зрячие… К сожалению, таких деток не мало… Но они живут в нашем обществе…
- Как вы думаете, как мы к таким деткам должны относиться? (Бережно, с сочувствием, с сострадание)
- Можно ли с такими детками играть? (Нужно)
- Если у этого девочки или мальчика, что-то не получается? (Должны помочь)
- Сегодня тема нашей коллективной аппликации «Мы разные – мы вместе!».
Каждому ребенку подготовлена заготовка для вырезания.
- Посмотрите, пожалуйста, на нашу заготовку…
- На что она похожа? (на гармошку, на веер).
- Что еще есть на заготовке? (половинка нарисованного человечка)
2. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре…
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все кружком опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
3. Практическая часть
Вспоминаем с детьми правила пользования ножницами.
- Берем левой рукой нашу гармошку, где два сгиба. В правую руку берем ножницы и вырезаем человечка по линиям, при этом режем не по одному листику, а по всем одновременно.
4. Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
Далее на заранее подготовленном листе с нарисованной схематически планетой, дети приклеивают своих вырезанных человечков.
5. Рефлексия. Итог.
- Посмотрите, у всех получились разные человечки, но все они держаться за руки. Что это значит? (значит, что мы все дружные. Каким бы человек не был – мы должны его поддерживать, сопереживать с ним. Быть милосердными.
Мы разные – мы вместе!