Татьяна Синица
«Мы растили репку …» Сценарий театрализации сказки «Репка» для дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений и осознания себя в обществе.
Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составляющей частью воспитательно-образовательной деятельности нашего учреждения. Это и логопедическое воздействие для устранения речевого дефекта у воспитанников, и профилактика возможных трудностей во время школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов, обеспечение психологической готовности к обучению в школе). К решению таких сложных и разнообразных задач привлечены логопеды, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «„Мы растили репку …“ Сценарий театрализации сказки „Репка“ для дошкольников с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Немаловажная роль отводится также развитию эмоциональных и творческих способностей детей, чему очень способствуют театральные недели, которые ежегодно проводятся в нашем саду во время мартовских каникул.
Представляем вниманию коллег сценарий сказки «Репка» в авторской обработке текста, адаптированного для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята!
Мы представить сказку рады.
Коль загадку отгадаешь,
Сказку нашу ты узнаешь.
Ведущий 2:
Дедка репку посадил.
Долго он ее растил.
А когда тащить пришлось –
Все семейство собралось.
Ведущий 1:
Догадались, какая это сказка?
Дети:
Репка!
Ведущий 2:
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки –
Начинаем, дети, сказку.
Выходят все участники сказки с песней:
Сами землю мы копали,
Сами грядку насыпали.
Мы сажали репку.
Мы растили репку.
Сами зерна мы бросали,
Сами всходы поливали.
Мы растили репку.
Мы растили репку.
Дедка:
Вот закончены труды.
Жучка, грядку стереги!
Жучка:
Я на солнце полежу
Да за грядкой послежу.
Цыпленок 1:
Цып, беги сюда скорей!
Цыпленок 2:
Здесь найдем семян, червей!
Цыпленок 3:
Пи - пи – пи! Лапкой тут греби, греби!
Курица:
Вы куда? Куда? Куда?
Грядки трогать нам нельзя!
Жучка:
Ав – ав – ав!
А ну-ка прочь!
Курица:
Цып, цып, цып! Ко мне! Ко мне!
А не то быть тут беде!
Гуси (выходят с песенкой):
Жили у бабуси два веселых гуся….
Гусь 1:
Один серый…
Гусь 2:
Другой белый…
Вместе:
Два веселых гуся.
Гусь 1:
Друг ты мой, ну погоди.
Видишь грядки впереди.
Гусь 2:
Не обидим дедку с бабкой,
Обойдем с тобой мы грядки.
Жучка:
Фу, и как тут полежишь?
Сторожишь все, сторожишь…
Ведущий 1:
Время быстро пролетело.
Репка выросла, смотри (появляется ребенок в костюме репки).
Ведущий 2:
Дедка, дедка поспеши,
Репку из земли тащи!
Ведущий 1:
Стал дед репку из земли тянуть.
Тянет – потянет, вытянуть не может.
Ведущий 2:
Вот так репка, хороша!
Дедке помощь-то нужна!
Дедка:
Вот так репка! Посмотри!
Бабка, бабка помоги!
Бабка:
Я иду, иду.
Сейчас, дедка, помогу!
Я – за дедку…
Дедка:
Я за репку.
Вместе:
Тянем – потянем…
Бабка:
Видно, внучку надо звать.
Внучка, внучка, к нам беги,
Репку вынуть помоги!
Внучка:
Я бегу, бегу,
Вам сейчас я помогу.
Я за бабку…
Бабка:
Я за дедку…
Дедка:
Я за репку.
Дедка:
Не идет она никак!
Внучка:
Жучка, ну-ка хватит спать!
К нам беги ты помогать!
Жучка:
Я за внучку… и т. д.
Жучка:
Кошку надо нам позвать.
Где ты, Мурка, выходи!
Нам скорее помоги!
Мурка:
Мышку в норке стерегла.
Что у вас здесь за дела?
Жучка:
Видишь, репка здесь какая!
Помоги нам, дорогая.
Кошка:
Я за Жучку… и т. д.
Ведущий 1:
Не идут у них дела.
Репка – ни туда и ни сюда!
Кошка:
Видно мышку надо звать.
Мышка, мышка, выходи!
Я тебя ловить не буду.
Ты нам только помоги!
Ведущий 2:
Не выходит мышка.
Боится, наверное.
Ну-ка вместе позовем:
Мышка, мышка, выходи.
Ты нам, мышка, помоги!
Мышка:
Ой, боюсь, боюсь, боюсь,
Но за кошку я возьмусь.
Я за кошку… и т. д. (вытащили репку)
Ведущий 1:
Вот и вытащили репку,
Хоть сидела репка крепко.
Ведущий 2:
Если дружно, если вместе.
Все нам будет по-плечу.
Я про это не шучу.