Ирина Северина
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Мы поем и пляшем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы поем и пляшем»
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы
Цель. Приобщение детей к народному искусству.
Задачи.
Образовательные. Формировать умение чувствовать характер музыки, эмоционально реагировать на нее.
Воспитательные. Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.
Развивающие. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа. Разучивание фольклорного материала.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы „Мы поем и пляшем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал и оборудование. Музыкальные инструменты (фортепиано, русские народные). Музыкальный центр, диски. Кукла, одетая в русском стиле, сундучок с листиком и разноцветными платочками.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает муз. руководитель.
Муз. рук. Проходите, ребята! Добро пожаловать! Давайте поздороваемся под музыку.
Здравствуйте, ребята! (Поет)
Все: (Поют) Здравствуйте!
Муз. рук. Когда мы здороваемся, что мы друг другу желаем? (Ответы детей)
Муз. рук. Правильно, мы с вами поздоровались и пожелали друг другу здравия, то есть – здоровья! Давным-давно, в давние добрые времена, русские люди приветствовали друг друга русским поклоном. Предлагаю и вам поздороваться друг с другом русским поклоном (делает поклон, дети повторяют, проходите и присаживайтесь.
Раздается стук в дверь.
Муз. рук. Ой, ребята, слышите, к нам кто-то спешит…
Воспитатель подходит к двери, вносит куклу, одетую в русском стиле, управляет куклой на протяжении всего занятия, говорит за нее. Кукла в руках держит сундучок, ставит его на столик.
Муз. рук. Дети, а к нам в гости кукла пожаловала. Предлагаю поздороваться с нашей гостьей.
Все. (Поют) Здравствуй, куколка, добрый день! (Кукла кланяется)
Муз. рук. Ой, посмотрите, наша гостья почему – то грустная…
Куколка, что случилось с тобой?
Кукла. Никто не пляшет, не поет,
Никто в гости не зовет,
Я надела свой красивый наряд,
Неужели мне никто не рад? (Хнычет)
Муз. рук. Куколка, не грусти, я очень рада тебе. Ребята, а вы рады нашей гостье? (Ответы детей)
Кукла продолжает капризничать.
Муз. рук. И наряд у тебя красивый, яркий. Дети, а вам нравится наряд куклы, что в нем необычного? (Ответы детей) Да, он нарядный и красочный, на нем много всяких украшений – это вышивка, полоски тесьмы, золототканая лента. Ребята, на куклу надет русский народный костюм.
Муз. рук. А что надо сделать, чтоб куклу развеселить? (Предположения детей)
Муз. рук. Куколка, оставайся с нами, дети для тебя и станцуют, и споют.
Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (в записи).
Муз. рук. Ребята, что хочется делать под эту музыку? (Ответы детей) Конечно же плясать! Какое настроение у этой музыки? (Ответы детей) Музыка зажигательная, быстрая, веселая! Давным-давно эту музыку сочинил русский народ, она звучала в выходные и праздничные дни, а исполняли ее на русских народных инструментах. Вот они, посмотрите. Как они называются? (Ответы детей). Здесь и ложки, и коробочка, и трещотки, и колотушка. Обратите внимание, какие они яркие, расписные. Хотите на них поиграть? Предлагаю вместе с оркестром народных инструментов исполнить для куколки плясовую.
Дети подходят, самостоятельно берут инструменты, становятся в ряд.
Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» в исполнении оркестра народных инструментов, дети подыгрывают.
Воспитатель управляет куклой, она начинает приплясывать.
Кукла. Очень весело у вас, ноги сами рвутся в пляс!
Предлагаю вам в круг встать,
И со мной поплясать!
Муз. рук. Дети, вы заметили, у куколки настроение улучшается, она хочет вас научить новой пляске.
Дети встают в круг, исполняется пляска «Пальчики и ручки» под русскую народную мелодию.
Кукла. Как здорово вы поплясали, постарались! А я приготовила для вас сюрприз. (показывает маленький сундучок)
Муз. рук. Дети, что это? (Ответы детей)
Это – сундучок, в давние времена в него складывали платочки, драгоценности – колечки, бусы. А большие сундуки были вместо шкафа, в них хранили одежду и белье. (Показывает на большой сундук, который находится в зале)
Посмотрим, что же в сундучке нам кукла принесла?
Дети подходят, смотрят, достают из сундучка листочек, на нем загадка.
Муз. рук. Дети, вы загадки любите?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
А мы с вами знаем русскую народную песенку про зайчика, давайте вспомним ее.
Исполняется русская народная песня «Заинька, зайка».
Муз. рук. Мне понравилась песенка, вы пели весело и звонко. Посмотрим, что же еще в сундучке лежит?
Дети и кукла заглядывают в сундучок, находят там платочки.
Кукла. (Берет платочек) Как притопну ногой, и взмахну платочком.
Полечу я ветерком, закружусь листочком!
Муз. рук. (к детям)Поскорее подходите и платочек вы возьмите!
Предлагаю потанцевать и гостей развлекать!
Исполняется пляска с платочками под русскую народную мелодию.
Кукла. Как все дети постарались! Весело мне с вами стало, даже поиграть захотелось! А вы любите играть?
Проводится игра «Прятки» под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
Кукла. Спасибо вам, друзья, поиграли со мной! Только я так наигралась, так навеселилась с вами, устала, отдохнуть захотелось…
Муз. рук. Ребята, а что нам надо сделать для того, чтобы куколка уснула, как вы думаете? (Ответы детей)
А что поют вам мамы, укладывая вас спать? (Ответы детей)
Мама, качая в колыбели, пела малышу колыбельную песенку: «Баю, баюшки, баю…» Много колыбельных песен передавались из поколения в поколение русским народом и дошли до наших дней, а сейчас их вам поют ваши мамы. Может кто из вас желает спеть колыбельную песенку нашей гостье?
Выходит ребенок, качает куколку, поет ей русскую народную колыбельную «Котя, котенька, коток», дети подпевают.
Муз. рук. Дети, вы так нежно и ласково исполнили песенку, куколка быстро уснула. Надо ее отнести в спальню, пусть отдохнет.
Воспитатель уносит куклу за дверь.
Муз. рук. Ребята, кто к вам в гости приходил? Вы смогли куклу развеселить? Что вы для этого сделали? А что вам больше всего понравилось?
Муз. рук. хвалит детей, прощается, занятие подходит к концу.