Зенера Кульсаитова
Игра-соревнование по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Мы пешеходы, мы пассажиры!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнездышко»общеразвивающего вида
Игра – соревнование
по правилам дорожного движения
для детей подготовительной к школе группы
«Мы пешеходы, мы пассажиры!»
Составитель: Кульсаитова З. З.
Возраст: участники дети 6-7 лет.
Публикация «Игра-соревнование по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы „Мы пешеходы, мы пассажиры!“» размещена в разделах
Цель: ориентирование детей в социальном обществе через обеспечение накопления понятий и формирование теоретических знаний по ПДД, направленных к практическим действиям.
Задачи:
• Обучать правилам дорожного движения, правилам поведения на улице и в общественном транспорте;
• Развивать внимание, мышление, смекалку, память, артистичность;
• Воспитывать культуру речи, коммуникативные навыки, чувство коллективизма, выдержку, дисциплину в игре.
Оборудование: иллюстрация кота инспектора дорожной службы, презентация фильм «Мы пешеходы и пассажиры», иллюстрации по ПДД, макеты дорожных знаков, макет светофора, флажок красный, макет перекрестка, проезжей части, маски для инсценировки, кукольные герои, машинки, выставка книг по теме мероприятия.
Подготовительная работа.
• Просмотр фильма презентации и обсуждение за неделю до игры.
• Подготовка оформления.
• Подбор и разучивание с детьми стихов.
• Подбор актерских кадров и инсценирование сценок и наглядных примеров по нарушению ПДД.
• Подбор игр, подготовка занимательного материала.
План мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Обучающие стихотворения по ПДД. Конкурс «Вопрос – ответ».
3. Игра «Воробушки и кот.
4. Инсценировка «Нарушения ПДД».
5. Игра – задание «Ответь правильно».
6. Игра «Внимательные пешеходы».
7. Игра «Дорожные знаки».
8. Игра «Запрещается – разрешается».
9. Награждение победителей.
10. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Зал оформлен к мероприятию, разделен на три части: стулья для участников двух команд, около каждой команды столы с материалом; сцена для подвижных игр; оборудованный «перекресток».
Ведущий -воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Сегодня в этом уютном зале мы с вами поучаствуем в игре «Мы пешеходы, мы пассажиры».
- Сегодня к нам из страны Детства со станции «Светофорик» прибыл симпатичный кот – инспектор дорожной службы. Он хочет посмотреть, какие мы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. Мы с вами смотрели фильм, читали произведения, беседовали по теме ПДД, давай те покажем, что же мы знаем.
- Нужно разделиться на две команда по счету «Красный, зеленый». Команда «Красных» занимают свои места. Команда «Зеленых» садятся на стулья.
- Каждый участник может принести очко своей команде от Светофорчика: если ответите правильно, то получаете зеленый кружок, если даете дополнительный ответ – желтый, а за нарушение порядка во время игры – красный. Та команда, которая наберет больше зеленых и желтых кружков, займет 1 место, а тот участник который принесет команде больше всего очков будет считаться «Лучшим игроком».
1 участник.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучит нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
2 участник.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тратуар!
Ведущий показывает на плакат.
- А если тратуара нет? То идем по обочине придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту.
- Как надо переходить на другую сторону улицы? (По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полосок. В местах пешеходных переходов установлен знак «Пешеходный переход».). Рассматриваем иллюстрации и знак.
3 участник.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Ведущий. Вы идете по улице группой с воспитателем. Как вы должны идти? (Построившись в ряд парами и двигаться по правой стороне тратуара, чтобы не мешать другим пешеходам.)
Что должно быть в руках у воспитателя? (Красный флажок).
Как надо переходить улицу? (По пешеходному переходу). Рассматриваем иллюстрации.
Ведущий. - Ребята, а что такое перекресток? (Пересечение двух равнозначных дорог).
- На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогает светофор. Подходим и рассматриваем макеты перекрестка и светофора.
4 участник.
На светофоре красный свет:
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он – приготовиться говорит!
Зеленый вспыхнул впереди!
Свободен путь, переходи!
Ведущий. Что такое подземный переход? Почему они считаются самыми безопасными?
- А если на улице нет светофоров, дорожных знаков, зебр, как в этом случае перейти дорогу? ( Сначала посмотреть на лево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, посмотреть на право. Если нет машин, закончить переход).
Дети показывают действие на макете.
Игра «Кот и воробушки».
- Выбираем «кота», остальные дети изображают воробушков.
- «Кот» поочередно называет цвета светофора.
- На команду: красный! – нужно замереть, на команду: желтый! – прыгать на месте, а на команду: зеленый! – «воробушки летают».Невнимательные становятся «добычей кота». Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки.
Инсценировка «Нарушения ПДД».
- А теперь послушайте и посмотрите наглядный пример, который произошел с нашими героями. (Инсценировка детей в масках героев сказочных).
Пример 1
«Правила дорожного движения все знают друзья! Герои сказок торопились поделам. По дороге мчались разные машины. Дюймовочка тоже торопилась, она выскочила из автобуса и побежала прямо перед ним через дорогу. В это время наш друг Светофорик закричал: «Разве ты не знаешь. Но зашуршал шинами автобус и заглушил слова Светофорика.
Ребята, что сказал СветофорикДюймовочке? (Разве ты не знаешь, что автобус нужно обходить только сзади).
Какие правила нарушила Дюймовочка?
Пример 2
«Буратино тоже спешил, растолкав всех в автобусе сел на переднее сидение. Весело напевал песенку, но скоро ему это надоело и он высунулся в открытое окно автобуса и увидев Карабаса – Барабаса, закричал: - Не догонишь, не догонишь!».
Какие правила поведения и дорожного движения нарушил Буратино.
Игра- задание «Ответь правильно»
Участникам каждой команды внимательно рассмотреть иллюстрации, которые перед ними и выбрать только те, в которых пешеходы правильно переходят проезжую часть.
Игра «Внимательные пешеходы».
Ведущий. - Перед вами светофор (макет, когда ведущий зажигает зеленый свет, вы должны топать ногами, когда желтый – хлопнуть в ладоши, когда красный – тишина.
Выигрывает та команда, ребята которой, окажутся наиболее внимательными.
Игра «Дорожные знаки».
Чтение стихотворения «Азбука города» детьми.
Ведущий. - На рабочем столе у каждой команды изображена оживленная улица, на которой расположены указатели и дорожные знаки. Сейчас эти знаки – пусты. Вам нужно быстро и правильно расставить дорожные знаки, чтоб на улице не случилось дорожно-транспортного праишествия.
Игра «Запрещается разрешается» В. Семерника
Ведущий. – Я вам зачитываю строки из стихотворения, а вы продолжите, что
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тратуару
Только справый стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем как известно,
Запрещается!
Уступить старушки место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все ровно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно вперед гляди.
Переход при красном свете –
Запрещается!
Что запомнили друзья,
Правила движения?
Помним мы от А до Я
Азбуку движения!
Подведение итогов.
Ведущий. - Наш конкурс подошел к концу. Я хочу, чтобы вы всегда помнили ПДД – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны взрослые и дети.
Награждение команд дипломами. Отметить отличившихся детей.
Спасибо за внимание и интересную игру!
Литература:
1 Кутилова З., Внимание! Знаки на дороге. – 2001.
2 Лебедев В. И. Про умных зверушек. – 2008.
3 Правила дорожного движения 2015 г.
4 Петров И. Б. Соблюдай правило дорожного движения. 2009 г.
Использовались интернет ресурсы. Ролики социальные по ПДД.