Алия Сафина
«Мы не хотим войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час: «Мы не хотим войны»
Цель: воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому.
Задачи:
1. Расширить знания о понятиях мир, война;
2. Прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны;
3. Воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Оборудование: фотографии военных лет, детские рисунки, карточки, презентация, соответствующая тематике, музыкальное сопровождение (песни военных лет, доклады детей.
Предварительная работа: рисунки детей, разучивание стихов и песни.
Публикация «„Мы не хотим войны“» размещена в разделах
Участники: учащиеся 4 класса
Ход классного часа
I. Организационный момент
Слайд1.
Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит, день был по доброму начат,
Значит, день принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
- Словами «добрый день» мы друг другу желаем только хорошее. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу всего хорошего.
- И я хочу всем вам пожелать, чтобы не только этот день, но и все дни в вашей жизни были добрыми, мирными. Сегодня на классном часе вас ждет большая работа, желаю вам всем успеха.
II.Вступительное слово воспитателя
- Ребята, а тему нашего классного часа вы узнаем немножко позже.
- А сейчас, выполняя некоторые задания, мы маленькими шагами будем приближаться к теме нашего классного часа.
1. Первое задание (раздать конверты с заданиями).
Работа парами.
Командир Госпиталь Разведчик
В первом слове подчеркнуть 3-ю букву, во втором слове 5-ю, в третьем слове 1-ю букву. И собрать слова из тех букв, которые вы подчеркнули.
- Верно. А что такое МИР? (ответы детей) Слайд 2.
- А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь (ученик работает со словарем).
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Спокон веков, слово МИР не сходил с уст людей всей планеты. И наши предки даже сочинили пословицы о Мире.
2.- А вот какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая парами, выполняя задание: «собери пословицу».
Пословицы: Мир на планете – счастливы дети
Мир строит, война разрушает
Дружно за мир стоять – войне не бывать
- Прочитайте, какие получились у вас пословицы. Объясните смысл пословиц (Слайд 3).
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /ответы детей - Война/ (Слайд 4).
- А что такое Война? (ответ детей)
- Верно, ребята. Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. И этому всему виной Война.
- А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь (ученик работает со словарем).
1. ВОЙНА – борьба, враждебные отношения с кем – нибудь.
2. ВОЙНА - вооруженная борьба между государствами или народами
- Из нашей с вами вот такой небольшой работы выделите два главных слова, о которых мы с вами говорили. (ответ детей).
- Правильно. Это МИР и ВОЙНА.
- Какому слову мы скажем «да», а какому «нет». (ответы детей).
Мы хотим, чтобы всегда был Мир, чтобы светило солнышко (Слайд 5, пели птицы, шумела листва на деревьях, чтобы вы играли в любимые игры, чтобы вы учились (Слайд 6, чтобы с вами всегда были ваши самые дорогие люди: мама и папа, бабушки и дедушки (Слайд 7).
- Вот и подошли мы к теме нашего классного часа.
- Ответьте на вопрос: Мы хотим, чтобы была война? (ответы детей)
III. Основная часть. Сообщение темы классного часа
- Тема нашего классного часа: Мы не хотим войны (Cлайд 8).
- Наш классный будет посвящен МИРУ и ПАМЯТИ.
- Почему войны происходят на Земле?
- Какие же люди начинают войны? Дайте характеристику этим людям? (Жестокие, безжалостные, безответственные, желающие достичь своей цели любым путем).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно. Стараться делать это изо всех сил. (Ответы детей)
IV.Великая отечественная война -1941-1945 года (Слайд 9).
(звучит песня «Священная война»).
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.
22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь(Cлайд10). Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра.
И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь. (Голос Левитана). (Слайд 11).
Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон (Cлайд12).
. Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные (Слайд 13).Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом (Слайд14… И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.
Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов(Cлайд15). Они совершали неслыханные зверства.
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более двадцати семи миллионов людей погибло в той страшной войне - каждый восьмой житель нашей страны (Слайд 16).
В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах (Слайд17, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
V.Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом:
Левой - раз, левой - раз
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановили
VI.Доклады детей о своих прадедушках
-Наши ребята подготовили доклад о своих прадедушках, которые героически сражались за победу нашей родины.
Салимов Вадим: Слайд 18.
Салимов Мансур Талгатович
Мой прадедушка, Салимов Мансур Талгатович, по папиной линии, родился 1917 году в деревне Никифарова Альшеевского района. Был призван в армию в 1938 году на Дальный Восток. С 1940 по 1941 год прошел курсы младших лейтенантов. В боевых действиях участвовал с 1941 года по 1944 год. Принимал участие в освобождении Белорусии и Украины в звании старшего лейтенанта командиром стрелковой роты. Был дважды ранен. Награжден орденами «Красной звезды», «Отечественной войны» 1-ой степени. Умер он 1980 году.
Мухаметдинов Ильгам: Слайд 19.
Сагдиев Зайнутдин Мифтахетдинович
Войну я видел в кино и читал в книгах. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь стали рассказы о войне моей бабушки.
Мой прадедушка, Сагдиев Зайнутдин Мифтахетдинович, родился 3 июля 1920 года в Бижбулякском районе деревне Елбулак-Тамак.
Ему было 21 год, когда он пошел на войну. Воевал в Ленинграде, под Москвой и в Сталинграде. Бабушка рассказовла, что дедушки было очень тяжело идти по безводным степям. Мозоли на ногах были во всю ступню. Я горжусь своим дедушкой потому, что в трудное время он не бросил товарища в пути. Один из солдат был ранен и не мог идти. Дед помогал ему, в результате они отстали от своих солдат. И шли по степям вдвоем. Через несколько суток их догнала санитарная машина, и раненного друга забрали, а дедушке не осталось место. И тогда он пошел в одиночку. Приходилось ночевать с мертвыми, чтобы его не заметили враги. И наконец добрался до своих живым и невредимым.
Имеет боевые награды- медаль «За отвагу», «За боевые заслуги», орден «Красной звезды» и т. д.
Пришел он с войны 1945 году. После победы. В этом году прадедушке исполнится 95 лет.
-Спасибо ребята за выступления.
VII. Великая победа. Слайд 20.
В годы Великой Отечественной войны свыше одиннадцати тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза! Более трехсот раз повторен в годы войны бессмертный подвиг Александра Матросова (Слайд 21, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героизм и мужество званием «Город-герой» отмечены города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой».
Прошли годы. Четыре долгих года и закончилась Великая Отечественная война (Слайд 22). 9 мая 1945 года фашисты подписали капитуляцию. На земле настал мир. Много горя и страдания выпало на судьбы людей. Сотни тысяч искалеченных судеб, жизней отдавшие свою жизнь за мир и свободу, за солнце и смех, счастливое наше детство (Слайд 23).
Каждого мы не можем назвать по имени. По всей стране, в каждом городе, в каждой деревне есть памятник погибшим солдатам в Великой отечественной войны (Слайд 24).
Праздник День победы отмечается ежегодно с парадом и салютами, поздравлением ветеранов и вручение подарков (Слайд25).
VIII.Стихи детей
-Слово предоставляется вам ребята (дети читают стихи).
1 ученик:
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
2 ученик:
Победа, Победа, Победа!
И слёзы, и радость, салют!
Победа, Победа, Победа!
И мир на земле, и уют! (Cлайд 26).
3 ученик:
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
4 ученик:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям!
5 ученик:
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Вместе.
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель: (Слайд 27).
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!
IX.Подведение итогов классного часа (Слайд 28)
- Кто может сохранить мир на земле?
- Как досталась нам это победа? (ответы детей)
-Что можно сказать о людях нашей страны? (ответы детей)
- Какую дату мы будем отмечать в мае этого года? (ответы детей)
- Верно. Молодцы ребята.
X.Песня «Пусть всегда будет солнце» (Слайд29)
1. Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
2раза. Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
2. Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я. (Слайд 30).
3. Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
4. Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек!
Так повелел человек.
2 раза. Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я (Слайд 31,32).