Татьяна Чиванова
Тема: «Дружат дети на планете».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструктивной и поисковой деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления конструирования при помощи наглядно-схематичного моделирования (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие).
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Публикация «Тема: „Дружат дети на планете“,» размещена в разделах
6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
7. Создавать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка с взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика).
4. Конструирование по схемам.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В группе расставлены столы (центры по разным видам деятельности).
Мультимедийное оборудование с записью видеописьма от воспитанников воспитателя. Воспитатель входит в группу, знакомится с детьми.
Рассказывает откуда она и в какой группе она работает.
Её воспитанники предлагают подружиться с детьми и организовать акцию «Дружат дети на планете». Дети знакомятся с воспитателем и внимательно ее слушают.
Ответы детей. Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослого с детьми.
Звучит звонок.
Содержание письма: дети группы «Непоседы» хотят подружиться с детьми. Они предлагают узнать об интересах друг друга. Но так как они любят решать разные ребусы, загадки, предлагают детям, выполнив задания догадаться: чем любят больше всего заниматься дети группы «Непоседы» - чем мы любим, заниматься, Татьяна Юрьевна привезла в чемоданчике и отгадав загадку, вы не только сможете увидеть, но и поиграть с ним. Воспитатель предлагает посмотреть видео письмо, которое им оправили её воспитанники. И если дети справятся с заданием. Дети смотрят видео письмо.
Ответы детей. Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Основная часть По количеству пар организованы рабочие места, на которых размещены заранее запланированные задания :
- 1 стол: схематично зарисовывают пооперационную схему к лего игрушке.
- 2 стол: дети проводят опыты «Батарейка из лимонов»
- 3 стол: конструируют из лего игрушку. Для выполнения задания предлагает детям поделиться на пары. Предложения детей. Условия для принятия детьми решения
Воспитатель оказывает помощь в случае необходимости. (Для этого на столах имеются небольшие молоточки) Дети по схемам выполняют задание.
Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения детей.
Условия для проявления поисковой активности.
Умение договариваться со сверстниками.
Догадались ли дети, чем любят заниматься дети группы «Непоседы»? Дети обсуждают и делают вывод о любимом занятии группы «Непоседы» Условия для выражения детьми своих мыслей.
Игрушка для проведения динамической паузы. Игра «Робот». Педагог объясняет роли участников.
Робот - двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано. Если Робот понял команду, он должен сказать: "Задание понял, выполняю". Когда выполнил, должен не забыть сказать: "Задание выполнил". Если задание сформулировано не четко, Робот должен сказать: "Уточните задание, я задание не понял".
Дети должны к Роботу обращаться вежливо и четко, по очереди формулировать различной сложности задания.
Педагог следит за ходом игры, особенно на первых порах, напоминает детям правила игры.
Организация игры
На роль Робота ребенок либо назначается, либо вызывается по желанию. Когда Робот выбран, он отходит в сторону или выходит за дверь. Педагог вместе с детьми определяет путь Робота (направление движения и количество шагов, например, не менее 2 и не более 5, темы вопросов. Затем дети прячут какой-либо предмет: игрушку, книги и т. д.
Руководя Роботом, дети должны привести Робота к месту, где спрятан предмет Дети проигрывают игру Условия для проявления активности.
Заключительная часть На отдельном столе стоит чемоданчик Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где заранее приготовлены игрушки с моторчиками и предлагает поиграть с ними. Дети обмениваются впечатлениями и делают выводы. Условия для развития самостоятельности и инициативы
Воспитатель продолжает общаться с детьми после НОД. Принимает от детей детского сада также письмо для своих детей.