Ольга Курганова
Экологическая квест-игра «Мы маленькие жители на большой планете».
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра «Мы маленькие жители на большой планете».
Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
Публикация «Экологическая квест-игра „Мы маленькие жители на большой планете“,» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход.
Входит в музыкальный зал гриб-Боровик.
Г-Б: Здравствуйте. Я, гриб-Боровик, пришел к вам из леса. Пришел я к вам за помощью. Наша планета Земля в опасности, произошла экологическая катастрофа. (слайд 1). Что же делать? Как же быть? Вы поможете, ребята?
Дети: Да. Мы поможем спасти нашу планету Земля.
Г-Б: Но одни вы не справитесь. Спасти нашу планету могут настоящие защитники природы – Эколята. Они берегут и охраняют природу, заботятся о её обитателях. Но найти их не просто. Чтобы узнать, где они находятся, нам поможет карта. (показывает карту) Ребята двигаемся по стрелке.
(Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №1. Зал хореографии, на двери цифра 1.)
Г-Б: «Он хозяин леса строгий, спать зимой любит в берлоге.
И всю зиму напролет, снится ему душистый мед.
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята. В лесу случилась беда. Животные потеряли свои дома. Помогите им, ребята. Отыщите им жилище.
(Разложены картинки диких животных, их жилище. Дети выполняют задание: каждому животному находят свое жилище).
Медведь: Спасибо за помощь. Всем животным нашли дома.
Молодцы, ребята,
Ребята – дошколята!
Вот вам в подарок, картинка -
Но здесь лишь её половинка!
Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. А теперь дальше пойдем.
(Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №2. Изо-студия, на двери - цифра 2.)
Г-Б: Умница, красавица, рыжая плутовка,
А ещё говорят, она кума у волка…. кто же это?
(Изо-студия. Слайд 2. Пожар в лесу.
Лиса: Здравствуйте!
Ребята, опять в лесу беда!
Пришёл огонь сюда.
Туристы еду разогрели
А костер потушить не сумели…
Г-Б: А вы, знаете от чего пожар возникает?
Дети: Да.
(Слайд 3. Причины пожара.)
Г-Б: Как можно с ним справиться?
Дети отвечают.
Г-Б: Ребята, чтобы звери запомнили номер пожарной службы, давайте его запишем и передадим.
(Дети подходят к столам и записывают номер пожарной службы «01». Передают в конверте Лисе.)
Лиса: Спасибо, ребята,
Ребята – дошколята!
Вот вам в подарок, картинка -
Но здесь лишь её половинка!
Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки начинают складываться. А теперь дальше пойдем.
(Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №3. Спортзал, на двери цифра 3.)
Г-Б: Кто здесь, ребята живет?
Зеленая квакушка –
А зовут её - ….(лягушка)
Лягушка: Здравствуйте, ква-ква-ква.
А вот и водоем, но очень грязный он.
Ваша помощь ему нужна,
Ведь должна быть чистой вода.
Даже рыбки в нём жить не хотят!
Г-Б: Всё очистим, уберем.
Будет чистым водоём!
(В бассейнах с водой много мусора, бутылок. Дети берут сачки и собирают мусор в ведро, затем запускают рыбок в воду.) Лягушка: : Спасибо, ребята,
Ребята – дошколята!
Вот вам в подарок, картинка -
Но здесь лишь её половинка!
Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки продолжают складываться. А теперь дальше пойдем.
(Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №4. БОС-кабинет, на двери цифра 4.)
Г-Б: Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. Кто это?
Дети: Сова.
Сова: Здравствуйте.
К нам в лес пришла беда.
Выручайте, детвора.
Люди забыли, как вести себя в лесу…
Спросить можешь волка или даже лису.
Везде мусор, шум и гам.
Звери бегут из леса к нам!
Собери эти знаки и напомни друзьям
Как вести себя надо всем людям в лесах!
(Ребята собирают предупреждающие знаки по правилам поведения в лесу.)
Сова: Молодцы, ребята,
Ребята – дошколята!
Вот вам в подарок, картинка -
Но здесь лишь её половинка!
Г-Б: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. А теперь дальше пойдем.
(Гриб-Боровик вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №5. По дороге в коридоре разбросан мусор.)
Г-Б: Ребята, беда! Добрался беспорядок и сюда.
Мусор весь в пакет мы соберем,
И детский сад в порядок приведем!
(Ребята по коридору собирают мусор в пакеты)
(Ребята приходят в музыкальный зал)
Г-Б: Давайте, ребята, все картинки соберем.
(Звучит волшебная музыка. Слайд 4. Изображение целой картины с эколятами)
Выходят дети – эколята :
Вместе: Мы ребята-эколята!
Шалун: Я- Шалун!
Умница: Я- Умница!
Тихоня: Я – Тихоня!
Ё лочка: Я- Ёлочка!
Вместе: Мы - юные защитники природы!
Ведущая: Эколята - это малыши-жёлуди, плоды дерева «Дуб», и их подружка Ёлочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам ближе узнать природу и подружиться с ней. Давайте, поближе с ними познакомимся.
Шалун - самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры, все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
Умница - самая серьёзная. Из всех малышей она самая старшая. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Тихоня – младший брат-жёлудь. Он довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он во всем поддерживает старшего брата – Шалуна. Тихоня очень любит цветы.
Елочка - подруга малышей-желудей – веселая и общительна. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Они - юные защитники Природы – ЭКОЛЯТА!
Умница: Спасибо вам, ребята, вы нас спасли от экологической беды.
Теперь в огромном доме под именем «Земля» будет всегда порядок и чистота.
Шалун: Достойные ребята на смену придут. В эколят - дошколят провозгласим мы вас тут.
Ведущая: Эколёнок – это ребенок, который бережёт и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Сегодня вы своими делами доказали, что достойны этого имени. Для принятия в ряды эколят произнесем клятву :
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Ребята, сегодня вы стали настоящими эколятами –дошколятами. Вы награждаетесь памятными дипломами за участие в экологической квест-игре.
(Вручение дипломов)
Гриб-Боровик вместе с эколятами прощается с ребятами и уходят.
Ведущая: Детский сад «Колобок» дает надежду нам, на то, что наше будущее в надежных руках дошколят, дошколят – эколят! Слайд 5. Зеленая планета.