Татьяна .Козекаева
«Мы исследователи» Экспериментальная деятельность в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Публикация «„Мы исследователи“ Экспериментальная деятельность в средней группе,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию.
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных опытов.
Их элементарность заключается:
во-первых, решаемые задачи неизвестны только детям;
во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;
в-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, мячи, камешки и т. д.).
Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.
Совместно с детьми мы провели опыты:
«Разноцветная водичка»
Вода не имеет цвета, но если добавить в воду красящие вещества
или гуашь, то вода окрасится.
«Буря в стакане»
Дети дуют через соломинку в стакан с водой и увидели, сто вымещает воздух.
«Разогреем»
Снег в помещении превращается в воду.
«Галка»
Камни тонут в стакане с водой, поэтому вода поднимается выше.
«Лёгкая – тяжёлая»
Бумага лёгкая – она не тонет в отличии от камней.
«Тонкая – толстая»
Тонкая бумага рвётся в отличие от толстой (плотный картон).
«Мой весёлый звонкий мяч»
Мяч прыгает высоко, потому что в нём воздух
«Испечём угощение»
Мокрый песок принимает любую форму.
Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогли сделать деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более интересной и разнообразной.