Пасынкова Лидия Ивановна
Конспект занятия «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Встречаем гостей
Цель:
развивать у детей умение формировать группы однородных предметов: по форме и называть их (шарик, кубик, по цвету. Совершенствовать умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Способствовать формированию навыка различать количество предметов: один - много. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Методические приё мы:
1. Психотренинг: "Дружные ребята"
2. Проблемная ситуация: "Беспорядок в группе"
3. Художественное слово: "В гости к нам пришла лягушка"
4. Подвижная игра: "Снежинки и ветер"
Публикация «Конспект занятия „Встречаем гостей“» размещена в разделах
Предварительная работа:
разучивание стихотворения "В гости к нам пришла лягушка", разучивание игры "Снежинки и ветер", разучивание психотренинга "Дружные ребята", беседы о зиме, рассматривание снежинок и сравнивание их по величине.
Материал и оборудование:
набор кубиков 40 шт., набор шариков разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) по 10 штук каждого цвета, снежинки по количеству детей. Набор конфетти.
Ход занятия:
1 часть : вводная.
Психотренинг: "Дружные ребята"
Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь на зад прогнулись, Как пружинки мы присели И тихонько пойдём встречать гостей.
( В группе специально организованная обстановка: разбросаны кубики и шарики разного цвета)
2 часть: основная
- Дети, мы в группе всё убрали, приготовились ко встрече гостей, а у нас кто-то пошалил и всё раскидал, кто это натворил?
- Может все-таки это лягушка про которую мы знаем стихотворение:
В гости к нам пришла лягушка Разбросала все игрушки. Оглядела кавардак И сказала тихо "Квак. "
-Давайте быстро всё соберем на место: кубики в коробку, шарики в корзину.
( дети сортируют геометрические фигуры по форме: шар и куб)
- Что у нас лежит в коробке? (кубики)
- Что у нас лежит в корзине? (шары)
- Но мы наверное не правильно сложили шары, они не помещаются в корзину, я под столом увидела коробки с обозначениями: красный, жёлтый, синий, зелёный квадрат. Корзину с кубиками мы уберём в сторону, а шары мы разложим по цветам в нужные коробки. Вот мы навели порядок в группе, можно теперь порадовать наших гостей весёлой зимней игрой со снежинками.
- Посмотрите, у меня есть снежинки. Сколько их? (много)
- Вы сейчас возьмете каждый по одной снежинке. ( уточняю у детей: "Сколько ты взял снежинок?")
- Сколько у меня было снежинок? Сколько осталось снежинок? (было много, осталось одна)
- А у тебя Маша сколько снежинок? (одна)
Подвижная игра: "Снежинки и ветер"
Мы весёлые снежинки, Мы летаем, как пушинки! На нас шапочки резные, На нас юбки кружевные! Если холодно вокруг - Весело кружимся, Если станет вдруг тепло - В дождик превратимся.
Если заиграет быстрая музыка - снежинки летают, когда музыка спокойная - снежинки опускаются на землю.
(игра повторяется 3 - 4 раза)
Вот какие мы молодцы: сложили игрушки правильно - навели порядок в группе. Кубики убрали в коробку, шары разложили по цветам и поиграли со снежинками. Всем спасибо. Скажем гостям до свидания.