Вера Александровна Спиряева
Проект во второй младшей группе «Мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 2 г. Шатуры»
Проект
«Мы – друзья природы»
во второй младшей группе
Выполнила воспитатель группы :
Спиряева В. А.
г. Шатура 2023 г
Проект «Мы – друзья природы»
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги.
По срокам реализации: краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Проблема:
1. Низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы.
2. Отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе.
3. Недостаточность примера взрослых, а то и отсутствие его.
Цель проекта : формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.
Задачи проекта :
Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;
-формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы ;
-развитие познавательного интереса к миру природы родного края;
-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-воспитание любви к природе, личной ответственности за её сохранность;
Ожидаемые результаты.
- проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- бережное отношение к природе.
План работы:
I. Первый этап – подготовительный:
планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
подбор методической литературы для реализации проекта (художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т. п.)
II. Основной этап (непосредственное осуществление проектной деятельности)
Познавательные беседы: «Многообразие и разнообразие осенних листьев», «В гости к лесным зверюшкам», «Что нас окружает?», «Встреча с растениями», «Сохраним нашу природу во всей её красе», «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети», «Мы – друзья природы», «О культуре поведения в природе».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «С какого дерева лист", «Назови меня", «Кто где живет", «Кто чем питается", «Кто дружит с деревом", и др.
Настольно-печатные игры: ««Лото: животные», «Лото: овощи, фрукты»; пазлы, «Деревья», «Животные»,
Трудовая деятельность: посильная трудовая деятельность на улице (собрать листья, помочь, покормить птиц у кормушки и др., трудовые поручения в группе и дома (уход за комнатными растениями, за домашними питомцами).
III. Заключительный этап.
В ходе данного проекта у детей расширились знания об окружающем мире, развиваются общие способности – познавательные, коммуникативные и регуляторные, дошкольники приобрели необходимые социальные навыки.
Подводя итоги проекта, можно отметить, что цели и задачи, решаемые в процессе реализации проекта, были достигнуты.
В результате была проведена беседа на тему «Береги природу!»