Папки-передвижки

ОД в форме викторины в разновозрастной группе «Мы — друзья природы»

Татьяна Горяинова
ОД в форме викторины в разновозрастной группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы – друзья природы»

Образовательная деятельность в форме игры – викторины

в разновозрастной группе

(в рамках проекта «Эколята – дошколята»)

Горяинова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБОУ «Завидовская ООШ» дошкольные группы

Яковлевский городской округ Белгородская область

Цель. Формирование у детей бережного отношения к природе, воспитание культуры природолюбия.

Публикация «ОД в форме викторины в разновозрастной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Задачи. Расширять представления детей о лесе и его обитателях; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Воспитание потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; экологические знаки на стойках; объемные елочки; шишки, картонные грибы, мусор – пластиковые бутылки, бумага; веточки, бумажный огонь; портативная колонка; флешка с записью звуков леса; ватман; раскраски – экологические знаки; клей; кисти; салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в круг. Воспитатель. Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. Ребята, вы уже настоящие Эколята – защитники природы и я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. Лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Значит умеет любить природу. Вот сегодня мы и узнаем, умеете вы любить природу или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке. Воспитатель. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения: Мы идем лесной дорогой, обычная ходьба Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: ладони приложить к щекам, покачать головой

Вот растёт под ёлкой гриб, руки сложить над головой «шляпкой»

Рябинка пламенем горит, «фонарики» на четыре счёта

Белка скачет скок, поскок, прыжки

И орешки щёлк, да щёлк. хлопки в ладоши

Тихо, тихо, не шумите, палец приложить к губам

По дорожке в лес идите; ходьба на носочках

Все в лесу для нас друзья, обижать друзей нельзя!

Почему мы вошли в лес осторожно, по дорожке? Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? Пакетов, бумаги, бутылок… Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу? Ответы детей. Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес, и все его жители будут очень рады. Собирают мусор. Какой знак нам нужно поставить в лесу? Дети ставят знак.

- А что ещё вы заметили, ребята?

Дети идут дальше и выходят на грибную полянку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? Ответы детей. Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? Ребята, а почему нельзя топтать ядовитые грибы? Ответы детей. Какой знак мы можем здесь поставить? Дети ставят знак. Дети идут дальше и выходят на полянку с костром.

Воспитатель. Ребята, что это такое? Как вы думаете, можно в лесу разжигать костер? Что может произойти, если костер не затушить? Как мы можем помочь лесу? Ответы детей. Дети берут ведра, «заливают» костер. Какой знак нам нужно здесь поставить? Дети ставят знак.

- Ребята, а какие деревья растут в лесу Ответы детей. Как вы думаете, зачем нужны деревья? Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы. Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? Ответы детей. Сначала они, как и вы, были маленькие и слабые. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь? Ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.

- Ребята, какую пользу приносят птицы лесу? Ответы детей. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

«Загадки о птицах»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? Кукушка

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! Воробей 4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. Сова

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! Дятел

- Зачем птицы строят гнезда? Какое правило мы знаем про птиц? Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает.

- Ребята, какие животные живут в лесу? Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, соберём для них запасы на зиму.

Игра «Сделай запасы» Дети делятся на команды и собирают шишки и грибы в корзинки.

- Ребята, а можно забирать животных домой? Нельзя. Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой. Ставят знак, запрещающий брать животных домой.

Воспитатель. Молодцы, ребята, природу надо беречь! А сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Коллаж «Спасем нашу планету» Дети наклеивают заранее подготовленные раскраски на ватман.

Рефлексия (интерактивная технология «Интервью») Дети становятся вкруг.

Воспитатель берет микрофон и задает детям вопросы.

- Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу?

- Что мы сделали?

- Как вы думаете, что будет, если не защищать лес, природу?. Ответы.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Список литературы:

1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] : Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М. : ВАКО, 2011. - 240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN : 978-5-408-00341-9.

2. Адарич, Е. Е. 500 стихов-загадок для детей. [Текст] : книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. ISBN : 5-296-00051-Х.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/-umnyh-pravil-ne-zabudem-uvazhat-prirodu-budem-scenarii-yekologicheskogo-razvlechenija.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в форме викторины в разновозрастной группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД в форме викторины в разновозрастной группе «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горяинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД