Маргарита Рязанова
«Музыкальный эрудит». Викторина для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Музыкальный эрудит"
Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной групп детского сада
Цель. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи.
• Развивать слуховое восприятие;
Публикация «„Музыкальный эрудит“, Викторина для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знание музыкальных инструментов;
• Развивать монологическую форму речи;
•
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались поиграть, себя показать. А в гостях у нас сегодня Фея музыки. Встречайте. (заходит Фея музыки).
Фея музыки: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам узнать, что вы знаете о музыке и про музыкальные инструменты. Я для вас приготовила музыкальную викторину. В нашей музыкальной викторине будет принимать участие 2 команды. Команда «Умники» и команда «Знатоки». В конце викторины мы посмотрим, какая команда была самая находчивая, сообразительная и компетентная. За правильные ответы вы будете получать вот такие нотки (показывает). Чья команда получит больше ноток, та и будет победительницей.
Итак, начинаем.
«Звук - волшебник» (шумовые звуки)
Фея музыки. В давние времена, когда не было музыкальных инструментов, дети играли на том, что было под руками: на деревянных ложках, которыми кушали, по пустой кастрюле, крышками от кастрюль. Но это были шумные «особы», которые издавали много шума. Их так и называли «шумовые инструменты». Но, оказывается, звук могут издавать любые предметы, находящиеся вокруг нас.
Ведущий: Звук живет в любом предмете,
Сколько их - посмотри!
Звук –шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Фея Музыки: И у меня для вас первое задание.
Давайте послушаем и отгадаем звуки, окружающие нас.
1 команда
ЧАСЫ
СКРИП ДВЕРЕЙ
ПИЛА
ЗАБИВАНИЕ ГВОЗДЯ
МОТОЦИКЛ
2 команда
ЗВОНОК БУДИЛЬНИКА
СТУК В ДВЕРЬ
РУБКА ЛЕСА
ПОЕЗД
ВОДА
Ведущий. Первые музыкальные инструменты появились очень давно. Это были раковины, дудочки. Люди стали замечать, что косточки в высушенных плодах издавали стучащие, шуршащие звуки, и стали делать ударные музыкальные инструменты: погремушки, колотушки, трещотки, позже- барабаны. Охотясь и натягивая тетиву лука, человек замечал, что она издает мелодический звук. Люди стали изготавливать музыкальные инструменты со струнами - лиры, арфы, позже –скрипки, виолончели. Из дудочки, свирели родилась флейта, из раковины – труба.
И эти инструменты, вы все знаете, разделены на группы. Назовите их. (дети называют)
А теперь задание. На столе лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. 1 команда выбирает струнные и клавишные инструменты, 2 команда – ударные и духовые.
«Выбери нужный инструмент»
Ведущий: А теперь следующее задание «Отгадай звучание музыкального инструмента и покажи этот инструмент на картинке».
1 команда
СКРИПКА
ФЛЕЙТА
ГИТАРА
АККОРДЕОН
ПИАНИНО
2 команда
ЛОЖКИ
ТРУБА
КОНТРАБАС
БАЛАЛАЙКА
БАРАБАН
Фея музыки. Ребята, сейчас для вас загадки про музыкальные инструменты. Кто первый хочет начать и получить нотку за правильный ответ? (загадки из лэпбука)
Загадки
1. Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине -пусто (барабан)
2. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка.
звучит мечтательный мотив,
его названье… (скрипка)
3. Сам пустой,
Голос густой
Дробь отбивает,
Шагать помогает (барабан)
4. Деревянная девчонка
Петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай ка, кто это? (балалайка)
5. Пуговки есть, а не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
Не птичка, а поет-заливается. (гармонь)
6. Я стою на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Зубы белые, педаль
Как зовут меня? (рояль)
6. От гармони он родился
С пианино подружился,
Он и на баян похож
Как его ты назовешь? (аккордеон)
Ведущий: Следующее задание для вас, ребята. Оно называется
«Что в начале, что потом». (разложить картинки по порядку начиная от изготовления инструмента.)
Фея музыки: Ребята, у вас на столах лежат пазлы. Каждой команде нужно за 5 минут собрать музыкальный инструмент и представить его, сказать, как он называется и к какой группе музыкальных инструментов относится. (по 2 человека)
«Собери музыкальный инструмент»
Фея музыки. И опять для вас игра. У меня есть вот такой кубик, «Кубик – оркестр». Нужно его передавать по кругу и говорить слова:
«Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать
На чём тебе сейчас играть»
Каждый ребёнок выбирает себе музыкальный инструмент, после этого играют в игру «Оркестр».
После игры Фея Музыки подводит итоги, дарит раскраски муз. инструментов.