Светлана СТЕЛЬМАХ
«Музыкальный паровоз нас в путешествие повёз!» Сценарий досуга для детей второй младшей группы ко Дню железнодорожника на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег сценарий летнего музыкального развлечения-путешествия, которое можно провести на свежем воздухе, перемещаясь по "станциям" с площадки на площадку.
Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение в их жизнь радости.
Темочки:
- День железнодорожника, 6 августа
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Задачи: совершенствовать музыкально-ритмические и двигательные навыки воспитанников, развивать эмоциональную отзывчивость, ловкость, внимание, воображение; воспитывать бережное отношение ко всему живому, коммуникативные качества.
Атрибуты: цветы для игры-танца (синий василёк, красный мак, жёлтый одуванчик, белая ромашка); ростовая кукла Лесовичок; маски Зайца, Кошки; бубен, погремушки, барабан.
Ход развлечения
Муз. руководитель встречает ребят на площадке.
Муз. рук: Ребята, мы с вами в этот прекрасный летний день отправляемся в веселое путешествие на поезде. Внимание, внимание! До отправления фирменного поезда «Солнышко» остается одна минута. Просьба отъезжающим занять свои места в вагонах. Чтобы наш поезд шел четко по графику, нужно вести себя в пути очень организованно, выходить из вагонов можно только на станциях, во время всего следования в пути весело петь песню и топать ногами. Поехали!
Игра «Поезд Антошка» (исп. Ю. Селивёрстова)
дети становятся друг за другом, двигаются под песню, выполняя движения соответствующие тексту.
Муз. рук: Внимание, внимание! Наш поезд приближается к станции «Летняя»! А на этой станции мы споём о том, как мы рады лету!
Песня «Малыши и лето» сл. О. Ильиной, муз. Е. Майковой
Муз. рук: Внимание, внимание! Наш поезд отправляется!
Под песенку двигаются дальше.
Муз. рук: Наш поезд приближается к станции «Игровая». Посмотрите, возле моста Кошка сидит, мышек в гости не пускает, в догонялки с ними играет.
Игра «Мышки в гости собирались» Т. Бокач
Муз. рук: Внимание, внимание! Наш поезд отправляется!
«Едут» дальше.
Муз. рук: Впереди – станция «Лесная»!
Появляется Лесовичок (ростовая кукла).
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Лесную».
Хорошо детишкам летом!
Теплом солнца всё согрето!
Можно плавать, загорать,
Босиком в саду гулять.
Цветы, ягоды, грибы –
Манят в лес к себе они!
По лесочку погуляем,
Кто живёт тут – отгадаем!
Муз. игра «Кого разбудило солнышко»
Лесовик: Гляньте, задремал на кочке зайка под кусточком, давайте его песенкой разбудим.
Хоровод «Мы на луг ходили» А. Филиппенко
Лесовик: Приезжайте ещё ко мне в гости в лес, но не забывайте, что природу надо беречь!
Муз. рук: Лесовичок, наши ребята знают правила поведения в природе и бережно относятся ко всему живому. Вот, посмотри!
Игра «Если я приду в лесок»
Лесовик прощается с детьми, уходит, дети «едут» дальше.
Муз. рук: Наш поезд приближается к станции «Цветочная поляна». Посмотрите, сколько красивых цветов распустилось на поляне! А над ними бабочки порхают!
Танец-игра «Бабочки и цветы» исп. М. Мельник
4 ребёнка – «цветы», они держат в руках мак, одуванчик, василёк, ромашку, остальные дети – «бабочки».
Звучит песня.
Запев:
На солнечной поляночке
Дул легкий ветерок,
И маленькие бабочки
Искали свой цветок.
1-й отыгрыш: (повторяется 2 раза)
(мелодекламация) Где любимый наш цветок -
Красный цветик-огонек?
(спеть) Полетим, скорее, все к нему!
2-й отыгрыш:
Где любимый наш цветок -
Синий яркий лепесток?
3-й отыгрыш: Где любимый наш цветок -
Желтый сладенький медок?
4-й отыгрыш: Где любимый наш цветок -
Белый длинный лепесток?
На заключительный отыгрыш «цветы» идут хороводом, «бабочки» летают вокруг цветов.
Муз. рук: Впереди – станция «Речная».
Раз мы близко у реки,
Предлагаю не грустить.
Мы, ребята – рыбаки,
Будем рыбу мы ловить.
Игра «Рыбаки и рыбки» :
6-8 детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя «сеть». Остальные ребята – «рыбки». Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбки шевелят хвостиками. Все поют песенку:
Рыбки, рыбки, приплывайте
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда.
С окончанием пения дети опускают руки, «рыбки», оказавшиеся в сети, встают в круг. При повторении игры сеть увеличивается. Оставшиеся 2–3 ребёнка становятся победителями.
Муз. рук: А теперь пора домой!
Звучит песня «Поезд» Е. Железновой, «едут».
Муз. рук: Мы вернулись в детский сад.
Он ребятам очень рад.
Ждут нас разные игрушки:
Бубен, куклы, погремушки.
Без нас они тут загрустили,
Хотят, чтоб их повеселили.
Инструменты разбирайте,
Для своих друзей сыграйте.
Игра «Музыканты» Г. Вихаревой
Муз. рук: Расскажите, где вы побывали,
Что увидели, кого встречали? (ответы детей)
Ехали мы ехали –
И домой приехали!
Ну, а кто же нас вез?
Дети отвечают: Музыкальный паровоз!