Папки-передвижки

Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду»

Светлана Зотова
Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду»

Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Задачи музыкального воспитания :

Публикация «Консультация „Музыкальное воспитание в детском саду“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к музыке.

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Развивать творческую активность во время доступных детям видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Наша основная задача – воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему. Во время проведения музыкальных мероприятий музыкальный руководитель :

Развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребенка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;

Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;

Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство ансамбля и партнерства;

Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности;

Предлагает богатый выбор образов, приемов исполнения, а ребенок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык»немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Если вы, уважаемые взрослые, хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Лучше выбирать для слушания небольшое произведение.

Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи (громко, тихо, умеренно громко и т. д.)

Слушать вокальную музыку легче. Ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

Формы музыкальной работы в детском саду.

Музыкальные занятия.

Праздники и развлечения.

Кружковая работа (дополнительное образование).

Концерты и театральные представления.

Музыкальные гостиные.

Музыкально-театральные постановки и пр.

В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На этих занятиях дети учатся слушать и понимать музыку, петь, обучаются движениям под музыку, танцам, играм, игре на музыкальных инструментах. Один раз в месяц проводятся музыкальные развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, совершенствуют музыкальное восприятие. Несколько раз в году проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в детском саду» Одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дома и в детском саду» Консультация для родителей на тему Музыкальное воспитание детей дома и в детском саду Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» С детства жить в труде Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в детском саду» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Консультация «Музыкальное воспитание» Музыкальное воспитание берёт своё начало с самого раннего детства – в семье, детском саду и в дальнейшем – в школе, оно включает в себя.

Консультация «Нравственное воспитание детей в семье и в детском саду» Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения.

Музыкальное воспитание в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического.

Консультация «Музыкальное воспитание дома» Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием.

Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников и его значение» Восприятие музыки и его значение. Из разных источников информации мы часто слышим о важности музыкального воспитания дошкольников, о его.

Консультация «Воспитание толерантности в детском саду»Консультация «Воспитание толерантности в детском саду» «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен». А. В. Сухомлинский Детский сад сегодня - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 17:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД