Приложение МААМ

Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения

Светлана Алексеевна Малкина
Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Сосновский детский сад»

Тема доклада:

«Музыкальное образование дошкольников, как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения»

Автор: Малкина Светлана Алексеевна,

Музыкальный руководитель 1 КК

С. Сосновское

2018

Публикация «Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения» размещена в разделах

1 слайд ТЕМА

2 Слайд: Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно – эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Здесь ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности. (рисунки, поделки, вокальные и музыкальные импровизации, одним словом реализовать себя как творческая личность.

3 Слайд: Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.

Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» ,так как играет важную роль в формировании личности ребёнка.

Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. «Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведёт к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность.» (О. П. Радынова.)А через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности, через восприятие музыки и происходит формирование гармоничной личности ребёнка и развитие творческих способностей.

4 Слайд: В нашем ДОУ работа по вопросам музыкального образования построена так, что в процессе взаимодействия родителей, педагогов с детьми происходит систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. Для того, чтобы развить у ребёнка эти музыкальные способности, важно заметить его склонности к определённым видам музыкальной деятельности, в которых способности реализуются наиболее полно. Поэтому на каждом возрастном отрезке в процессе музыкального развития я применяю индивидуально-дифференцированный подход, с помощью которого отмечаю те или иные изменения в развитии ребенка.

5 Слайд: Во время «традиционного» или типового музыкального занятия дети обучаются сразу нескольким видам музыкальной деятельности :

Слушание: музыки строится в программе на произведениях композиторов разных эпох. Для более полного восприятия произведения детьми, я использую различные наглядные пособия - литературный текст, условные обозначения, карточки, соответствующие характеру пьесы. Для воспроизведения известных произведений использую музыкальную аудио – фонотеку.

Пение: на музыкальных занятиях использую попевки - упражнения из «Букваря» Ветлугиной, многократное повторение которых развивает правильность и чистоту интонирования, также применяю упражнения на дыхание перед пением (дышим носиком, «подуй на свечу», «гудит самолёт», «Пчёлка» и др).

6 Слайд Музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах : «Музыкально - ритмические движения» помогают детям наиболее полно воспринять музыкальное произведение, музыкальный образ. 7 На занятиях слежу за выразительным исполнением движений детьми. Использую народную музыку и музыку, написанную для детей и рекомендованную программой ДОУ.

8 Помочь перейти от одного вида деятельности к другому мне помогают разнообразные игровые методы и приёмы.

9 Слайд: В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.

Если утром в группах звучит солнечная мажорная классическая музыка или добрые песни с хорошим текстом, то расставание с родителями в приёмной групповой комнаты проходит намного легче и безболезненней.

Использование ритмичной музыки на утренней гимнастике даёт заряд бодрости и оптимизма на весь день.

10 Слайд: Музыка может быть использована педагогом и на других занятиях для связи с другими видами художественной деятельности и более полного представления данного образа.

11 Слайд: Накопленный музыкальный опыт ребенок переносит в самостоятельную музыкальную деятельность по своим интересам и желаниям.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей наиболее ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает пение, ритмические движения и игру на музыкальных инструментах. Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе.

12 Слайд: К основным источникам самостоятельной музыкальной деятельности детей могут быть отнесены:

- музыкальные занятия;

- праздники и вечера развлечений;

- театральные постановки и концерты;

- окружение (семья).

13 Слайд: Обязательным условием самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание определенной материальной среды. В центрах «Музыки и театра» нашего ДОУ игрушки и пособия подобраны по возрастам для каждой группы, периодически обновляются и пополняются.

В содержание самостоятельной музыкальной деятельности прежде всего входит то, чему дети научились с помощью взрослых. Поэтому уже на занятиях я приучаю дошкольников к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь и т. Д.

14 Слайд: Следовательно, развитие самостоятельной музыкальной деятельности зависит:

–от наличия предметно-пространственной развивающей среды

- от имеющихся у детей умений и навыков;

– продуманного и тактичного руководства со стороны педагогов и воспитателей.

15 Слайд: Музыкальное воспитание осуществляется не только на уровне дошкольного учреждения, но и при взаимодействии с социальными институтами детства. На нашей территории реализуется проект «Годовой календарный круг». Данный проект разработан содружеством всех субъектов единого образовательного комплекса села : детский сад, школа, детская школа искусств, Дом культуры, библиотека. единый образовательный комплекс. Проект направлен на сохранение и развитие традиционной праздничной культуры.

16 Слайд: Содержание проекта – это подготовка и проведение народных и государственных праздников: «Покровская ярмарка», «Масленица», «День Победы», «День России» и другие. В праздниках участвуют педагоги названных учреждений, обучающиеся, все жители села. Наши воспитанники с удовольствием принимают участие в сельских мероприятиях. Проект позволяет детям приобщиться к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Подобные мероприятия находят яркий эмоциональный отклик у детей и взрослых.

17 Слайд: Современный мир слишком практичен и постоянно куда-то спешит. И в нем остается совсем немного места для творчества, но именно оно способно делать нас лучше.

" Ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают её, если воспитание поставлено правильно.» древнегреческого философа Платона

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников «Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников». Выступление на семинаре. Подготовила.

Традиции семейного воспитания в Республике Саха (Якутия) как основа формирования семейной культуры подрастающего поколения ПЛАН 1. Вступление 2. Организация совместной проектной деятельности. 3. Значимость социально-нравственного направления проектов 4. Заключение.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколенияДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения «В детстве, человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…».

Формирование российской гражданской идентичности у подрастающего поколения в условиях поликультурной образовательной среды РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Вострова Т. И., заведующая МБДОУ №33 «Малинка», г.

Использование историко-культурного потенциала при формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения Использование историко – культурного потенциала при формировании духовно – нравственных ценностей подрастающего поколения. В современных.

Методическая разработка мастер-класса «Формирование экологической культуры подрастающего поколения» Добрый день, уважаемые коллеги и гости, добрый день, уважаемые члены жюри. (Мои помощники раздали вам конверты, внутри листок, углы, которого.

Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья» Публикация из опыта работы воспитателя Приказчиковой Ольги Анатольевны Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление.

Роль народной культуры, как основы эстетического воспитания дошкольников Роль народной культуры как основы эстетического воспитания дошкольников. Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс,.

Толерантность как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной организации Что отличает современное общество? Зачастую, его отличает жестокость и нетерпимость людей друг к другу. К сожалению, жестокими являются.

Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеевна Малкина (УИ 663169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД