Папки-передвижки

Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья» (1 фото)

Ольга Приказчикова
Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Публикация из опыта работы воспитателя

Приказчиковой Ольги Анатольевны

Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.

Темочки:

Наше дошкольное учреждение работает по инновационной деятельности по теме «Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Участвуем в реализации программы «Разговор о здоровье: начало» О. С. Гладышевой, Нижегородский институт развития образования.

Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»

В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:

- обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

- формировать основы безопасности жизнедеятельности;

- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

По инновационной деятельности мы работаем три года. За это время в инновационной деятельности участвовали дети от 4 до 7 лет. Первые наши выпускники, с которыми велась работа по здоровье сбережению, в этом году пошли в школу, где так же продолжают работу по данной проблеме.

Структура программы состоит из четырёх модулей. Первый модуль «Давайте познакомимся!» - посвящён развитию коммуникативной деятельности. С помощью разных форм работы: игровых упражнений: «Давайте поздороваемся», «Здравствуйте!», «Нетрадиционное приветствие», «Давай-ка познакомимся», «Хоровод знакомства», «Телефончик знакомства», «Встаньте те, кто…», «Ветер дует на.», «Снежный ком», «Назовись», «Поздороваться за руку с максимальным количеством людей», и др.

Подводим детей к пониманию, как важно проявлять доброжелательное отношение и уважение друг к другу, в чем это выражается. Стараемся показать взаимосвязь положительной атмосферы общения с эмоциональным здоровьем человека.

С помощью рассматривания семейных фотографий, бесед: «Почему меня так назвали?», «Кто выбрал для тебя имя?», «Я и мое имя», «Фамилия – что это?», «Как растут имена», помогаем ребенку осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Учим детей называть свое полное имя, отчество, фамилию, полные имена и отчества родителей. Прививаем навыки общения с взрослыми, друг с другом, используя создание проблемных ситуаций, проведение ряд бесед, чтение художественной литературы о дружбе и доброжелательном отношении друг к другу.

С начала 2017 -2018 учебного года с детьми старшего возраста работаем по третьему модулю «Мой организм и здоровье». Тематика и содержание составляющих его разделов построены в соответствии с важнейшими свойствами жизни: «Я дышу», «Я ем», «Я двигаюсь», «Я расту и развиваюсь», «Жизнь на земле непрерывна». В доступной форме знакомим детей с процессом дыхания и органами дыхания. Провели ряд занятий «Зачем я дышу и как я дышу», «Как мы дышим», «Чем мы дышим» и др.

Беседовали на темы «Как мы дышим», «О носовом платке», «Чем мы дышим».

Дети очень любят игры – эксперименты, в которых проводят самостоятельно опыты и делают выводы. Большую помощь в образовательном процессе нам оказывают игры созданные на интерактивной доске, например «Полезные и вредные продукты», «Чудо-дерево». Обобщающее мероприятие на тему «Я дышу», провели викторину ««Зачем я дышу и как я дышу, об этом всем расскажу», где встретились две команды «Здоровей-ка и «Неболей-ка». Дети продемонстрировали свои знания о здоровом образе жизни, о дыхательной системе человека, как правильно пользоваться носовым платком, закрепили комплексы дыхательной гимнастики, обогатили словарный запас.

Работая по данной проблеме, мы увидели, что у детей появился познавательный интерес к сохранению собственного здоровья и здоровью своих близких. Родителям дети рассказывают о том, как вредно курить, для чего нужно проветривать комнату, чем полезны прогулки на свежем воздухе, о полезных и вредных продуктах и многое другое. Впереди нас ждёт много нового и интересного.

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Ягодка»

Приказчикова О. А.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Консультация для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Тема проекта:«СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» ВВЕДЕНИЕ Оздоровление детей, создание эмоционального.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольника» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольников» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление детского здоровья 1. Актуальность темы Не секрет, что дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья ребёнка.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Одной из важнейших социальных проблем современности является сохранение и укрепление здоровья детей. Свою долю ответственности за сложившуюся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 17:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Приказчикова (УИ 37501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД