Ольга Приказчикова
Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»
Публикация из опыта работы воспитателя
Приказчиковой Ольги Анатольевны
Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.
Публикация «Публикация из опыта работы „Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Наше дошкольное учреждение работает по инновационной деятельности по теме «Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Участвуем в реализации программы «Разговор о здоровье: начало» О. С. Гладышевой, Нижегородский институт развития образования.
В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:
- обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
- формировать основы безопасности жизнедеятельности;
- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
По инновационной деятельности мы работаем три года. За это время в инновационной деятельности участвовали дети от 4 до 7 лет. Первые наши выпускники, с которыми велась работа по здоровье сбережению, в этом году пошли в школу, где так же продолжают работу по данной проблеме.
Структура программы состоит из четырёх модулей. Первый модуль «Давайте познакомимся!» - посвящён развитию коммуникативной деятельности. С помощью разных форм работы: игровых упражнений: «Давайте поздороваемся», «Здравствуйте!», «Нетрадиционное приветствие», «Давай-ка познакомимся», «Хоровод знакомства», «Телефончик знакомства», «Встаньте те, кто…», «Ветер дует на.», «Снежный ком», «Назовись», «Поздороваться за руку с максимальным количеством людей», и др.
Подводим детей к пониманию, как важно проявлять доброжелательное отношение и уважение друг к другу, в чем это выражается. Стараемся показать взаимосвязь положительной атмосферы общения с эмоциональным здоровьем человека.
С помощью рассматривания семейных фотографий, бесед: «Почему меня так назвали?», «Кто выбрал для тебя имя?», «Я и мое имя», «Фамилия – что это?», «Как растут имена», помогаем ребенку осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Учим детей называть свое полное имя, отчество, фамилию, полные имена и отчества родителей. Прививаем навыки общения с взрослыми, друг с другом, используя создание проблемных ситуаций, проведение ряд бесед, чтение художественной литературы о дружбе и доброжелательном отношении друг к другу.
С начала 2017 -2018 учебного года с детьми старшего возраста работаем по третьему модулю «Мой организм и здоровье». Тематика и содержание составляющих его разделов построены в соответствии с важнейшими свойствами жизни: «Я дышу», «Я ем», «Я двигаюсь», «Я расту и развиваюсь», «Жизнь на земле непрерывна». В доступной форме знакомим детей с процессом дыхания и органами дыхания. Провели ряд занятий «Зачем я дышу и как я дышу», «Как мы дышим», «Чем мы дышим» и др.
Беседовали на темы «Как мы дышим», «О носовом платке», «Чем мы дышим».
Дети очень любят игры – эксперименты, в которых проводят самостоятельно опыты и делают выводы. Большую помощь в образовательном процессе нам оказывают игры созданные на интерактивной доске, например «Полезные и вредные продукты», «Чудо-дерево». Обобщающее мероприятие на тему «Я дышу», провели викторину ««Зачем я дышу и как я дышу, об этом всем расскажу», где встретились две команды «Здоровей-ка и «Неболей-ка». Дети продемонстрировали свои знания о здоровом образе жизни, о дыхательной системе человека, как правильно пользоваться носовым платком, закрепили комплексы дыхательной гимнастики, обогатили словарный запас.
Работая по данной проблеме, мы увидели, что у детей появился познавательный интерес к сохранению собственного здоровья и здоровью своих близких. Родителям дети рассказывают о том, как вредно курить, для чего нужно проветривать комнату, чем полезны прогулки на свежем воздухе, о полезных и вредных продуктах и многое другое. Впереди нас ждёт много нового и интересного.
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Ягодка»
Приказчикова О. А.