Татьяна Керишкаева
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, когда решается проблема дошкольного образования и воспитания и постоянно усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, важной задачей является приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором
будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей
того, на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним
из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление
является музыкально-театрализованная деятельность.
Музыкально – театрализованная деятельность в детском саду – это
организованный педагогический процесс, направленный на развитие
музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности,
сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка. Это хорошая
возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания
творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем
мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ
персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость,
неуверенность в себе, застенчивость.
Именно музыкально - театральная деятельность, прививая устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует артистические навыки
детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию
новых образов.
Музыкально-театральная деятельность детей включает в себя несколько
разделов:
-основы кукловождения;
-актерское мастерство;
-игровое творчество;
-имитирование на музыкальных инструментах;
-песенное и танцевальное творчество детей;
-проведение праздников и развлечений.
Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты
-основы кукловождения;
-актерское мастерство;
-игровое творчество; имитирование на музыкальных инструментах;
-песенное и танцевальное творчество детей;
-проведение праздников и развлечений.
Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития :
-инсценировка песен;
-развлечения;
-фольклорные праздники;
-сказки, мюзиклы, театрализованные представления. Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне. В раннем возрасте театрализованная деятельность является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, она заметно для самого ребенка становится источником творческого развития. В основу нашей работы входят следу
развивающее обучение – познавательная, воспитательная деятельность,
направленная на побуждение детей к самостоятельному поиску,
импровизации;
-последовательность и систематичность занятий – залог успешного
применения знаний, умений и навыков на практике.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.