МААМ-картинки

Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии

Татьяна Владимировна Хлебникова
Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Приемы и методы ритмического моделирования в арттерапиии.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам несколько приемов из многих, существующих в арттерапии, которые использую на занятиях с детьми.

Арттерапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования, и здесь очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех.

Публикация «Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии» размещена в разделах

Изобразить движение на плоскости листа или холста мы сможем только если будем понимать и чувствовать ритм. Очень важно не только воспринимать ритм, но и уметь создавать свой ритм звуков, движений, форм и цветов.

Работа по созданию ритмов начинается с подготовительного этапа, а именно с раскрытия понятия “ритм” на понятном для детей языке.

Ритм - это когда через определенные промежутки повторяются звуки, слова, движения.

Затем мы с ребятами совершаем экскурсию по группе и не только по группе, а и по детскому саду, и ищем ритмы. Это не только полезно, но и очень увлекательно.

На занятиях мы говорим о ритме, когда знакомимся с клеткой в тетради и выводим графические диктанты.

Дети уже познакомились с понятием формы и цвета окружающих предметов, знают, что такое ритм. Теперь мы можем начинать работу по созданию собственных ритмов.

1. Первый ритм, который мы будем создавать – это ритм формы

Детям раздаются разлинованные листы, в которых столько строчек, сколько ритмов нужно изобразить.

Сейчас рисовать ритмы будем простым или черным карандашо. Это простые ритмы из геометрических фигур.

1 строчка : ритм - кружок, кружок, кружок. Надо стараться, чтобы круги были одного размера, расстояние между ними делать одинаковое. Рисуем до конца строчки.

2 строчка : ритм : большой кружок - маленький кружок, большой кружок - маленький кружок.

3 строчка: овал, овал, овал

4 строчка: большой квадрат – маленький прямоугольник, маленький прямоугольник большой квадрат - маленький прямоугольник. маленький прямоугольник.

Эту строчку мы даем, чтобы дети поняли, что можно ритм составить из разных фигур, а также разных размеров, главное, что должен сохраняться ритм.

5 строчка: на пятой строчке объединим две фигуры вместе: треугольник и кружок.

Показать детям как должна выглядеть совмещенная фигура

На шестой строчке создайте свой собственный ритм формы.

Прочитайте пожалуйста свой ритм.

Следующий этап работы – это работа с цветом.

Сейчас вы увидите, как на глазах меняются строчки, когда начнете раскрашивать фигуры. Мы с помощью цвета сделаем из этих строчек цветовой ритм этих фигур.

У детей недостаточно развито воображение, поэтому сначала надо показать способы закрашивания. Например, весь круг раскрасить красным или синим, можно использовать и другие цвета; поделить круг вертикально пополам, половинку круга раскрасить в синий цвет, половинку в желтый, также горизонтально поделить круг и раскрасить по половинке; можно заштриховать линиями; сделать круг пятнистым.

Первая строчка составит такой ритм : синий кружок- красный кружок, синий кружок – красный кружок. Можно взять два других чередующихся цвета.

У детей недостаточно развито произвольное внимание, поэтому рекомуем детям в будущих красных кружках поставить красные точки, а в будущих синих - синие. Уместите пожалуйста на строчке 8 кругов.

На начальных этапах можно предложить варианты закрашивания

– большой и маленький кружок – желтые, большой и маленький кружок – зеленые. Можно чередовать: большие круги–желтые, маленькие - зеленые.

Третья строчка: придумайте сами свой цветовой ритм.

Прочитайте свой ритм, пожалуйста.

Давайте сделаем пятую строчку.

Кого эти две совмещенные фигуры напоминают?

Похоже на человечка, клоуна. Чередуем веселое лицо и грустное лицо. У шапочек (треугольников) чередуем кисточку и помпончик, кисточка – помпончик. Можно чередовать так: 1 фигура - красный круг с зеленым треугольником, 2 фигура – зеленый круг с красным треугольником.

Следующий этап. Лепка ритма.

Небольшое отступление: И в школе и в детском саду программа составлена так, что в основном нагружается левое полушарие, особенно в школе. Для установления межполушарного взаимодействия мы будем лепить двумя руками.

Давайте слепим ритм первой строчки.

Возьмем в одну руку пасму с пластилина, а другой будем отщипывать равные кусочки красного и синего пластилина. Будем лепить шарики. В каждую руку возьмем по кусочку пластилина. Первые шарик крутим большим и указательным пальцами, второй шарик лепим большим и средним пальцами, третий - большим и безымянным, четвертый –большим и мизинцем. Теперь тоже самое делаем из красного пластилина. Складываем на листочек. Получились шарики. Чтобы сделать кружочки, мы должны эти шарики сплющить. Берем шарики и поочередно зажимаем между пальцами так, как мы лепили сами шарики, т. е. между большим и указательным, между большим и средним пальцем и т. д.

Теперь выкладываем ритм.

Давайте слепим ритм из овалов. Делаем тоже самое, что и с шариками, только лепим короткие колбаски. Детям можно приговаривать туда-сюда.

Сплющиваем.

Ритм из цветной бумаги.

Нарезаем полоски соответственно размерам фигур.

Складываем первую полоску цветной бумаги так, чтобы каждое сложение было в форме прямоугольника, а вторую полоску, чтобы каждое сложение составляло квадрат. Для младших школьников можно усложнить : одну из чередующихся фигур заменить на круг.

Арттерапия позволяет сделать процесс создания ритмов радостным, интересным, успешным, индивидуальным для каждого.

Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих и безоценочное принятие ими продуктов творчества ребенка, повышают его самооценку и степень самопринятия.

Ребенок может экспериментировать с цветом и формой. Здесь нет “плохо-хорошо” правильно-неправильно. Есть самостоятельный выбор и фантазия.

Вместе с тем формируется самоконтроль и произвольность внимания, устанавливаются межполушарные связи, развивается зрительно-моторная координация. Проговаривая ритмы, дети учатся правильно распределять свое дыхание, а также такие занятия служат средством коммуникации.

Публикации по теме:

Изобразительные техники арт-терапии Занятия с детьми внимание не должны собрания ограничиваться обычным суток набором изобразительных материалы средств (бумага, кисти, Она.

Каким образом искусство и творчество могут исцелять? Методы арт-терапии Каким образом искусство и творчество могут исцелять? Методы арт-терапии: 1. Самовыражение (экспрессия). Искусство является просто незаменимым,.

Коллаж как средство арт-терапии Коллаж (фр. collage – приклеивание, наклейка, техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек.

Куклотерапия как частный раздел арт-терапии К У К Л О Т Е Р А П И Я Кукла известна человеку еще с древности. На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти,.

Область применения арт-терапии Область применения арт-терапии Во время арт-терапевтических сессий работа в той или иной мере ведется со всеми вышеперечисленными проблемами.

Приложение к мастер-классу по арт-терапии Приложения к мастер – классу: Приложение 1 Особенности организации занятий по арт – терапии 1. Основное условие занятия - желание ребенка.

Программа по арт-терапии для детей «Калейдоскоп» Пояснительная записка. Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Арт-терапия, самый продуктивный.

Психологические механизмы арт-терапии. Психологические механизмы арт-терапии. Арт-терапия обеспечивает положительный эффект благодаря «исцеляющим» возможностям собственно художественного.

Техника арт-терапии «Рисуем солью»Техника арт-терапии «Рисуем солью» Техника арт-терапии \"Рисуем солью\" Этой техникой я пользуюсь в работе с детьми при знакомстве, при первом общении с ребенком, она помогает.

Занятие с элементами арт-терапии «Жили-были» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии
Опубликовано: 20 августа 2018 в 20:56
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы и методы ритмического моделирования в арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Хлебникова (УИ 1629624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД