Получи документы

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Ксения Бабочкина
Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление : то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.

Публикация «Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Музыкальные игры помогают детям знакомиться с творческими возможностями мира, развивают у них чувство ритма, координацию слуха и голоса, музыкальную память, при помощи музыкальной игры дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи : ритм, тембр, динамику, темп, лад, высоту.

Музыкальные игры способствуют решению важнейших задач педагога - пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность. В ходе музыкальных игр ребенок развивает музыкальные способности, приобретает опыт переживания музыки как бескорыстного удовольствия и эмоционального наслаждения, приобретает способность эстетического мировосприятия. Любая музыкальная игра имеет свой побудительный мотив, игровой замысел, игровой материал, правила.

Существует следующая классификация развивающих музыкальных игр :

Музыкально – дидактические игры. Один из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства. Музыкально - дидактические игры можно рассматривать как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке; как одну из игровых форм обучения; как самостоятельную игровую деятельность; как средство музыкального общения и развития ребенка.

В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, эти игры помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Музыкально – дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны, становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. В процессе таких игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, такие, например, как чувство товарищества и ответственности. Музыкально – дидактические игры носят обучающий характер, при проведении которых, в доступной игровой форме у детей развиваются такие музыкальные способности, как музыкальный слух и память, осваиваются средства музыкальной выразительности.

Музыкально-ритмические игры. Один из наиболее активных видов музыкальной деятельности детей, направленный на выражение эмоционального содержания музыки, ее ритмических особенностей. В ходе таких музыкальных игр дети в наиболее доступной и интересной для них форме усваивают программные требования по развитию музыкально-ритмических движений. Дети учатся двигаться, соблюдая ритмическую структуру музыкального сопровождения, учитывая темп музыки и другие ее выразительные средства для перехода с одного вида движений на другой, подбирают движения, адекватные музыке. Они создают выразительные образы в соответствии с характером музыкального звучания. Движения, органически связанные с музыкой, содействуют воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивают чувство ритма, музыкальный слух, память и совершенствуют основные движения.

Хороводные игры. Хоровод – это жанр, в котором поэтико-музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действа и хореографии. Его отличает высокая художественность напевов и поэтических текстов. При этом припевы в хороводах исполняются на простые, доступные каждому ребёнку мелодии. Любовно воспеваются в песнях широкие луга, покрывающая их «травушка-муравушка», кудрявая берёзка, цветущая калина. Участвуя в хороводе, в маленьком театрализованном представлении, ребята будто переносятся в мир сказки, перевоплощаются в царевича, царевну, ясного сокола… Хоровод позволяет ребёнку почувствовать себя актёром и плясуном, увидеть красоту окружающего мира. Хороводные игры – это развлечение, забава, но нередко и соревнование, в котором каждый участник стремится выйти победителем. Оптимистичность, энергия, веселье и полнота ощущения жизни делают хороводы и в наше время нужными, неувядаемо прекрасными. Хороводные игры носят развивающий характер : формируют чувства коллективизма, товарищества, сопереживания; воспитывают любовь к природе, Родине; развивают музыкальную память и слух, чувство ритма.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 11:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бабочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД