Получи документы

Музыкально-игровая деятельность как фактор развития творческих способностей ребенка

Суханова Софья Павловна
Музыкально-игровая деятельность как фактор развития творческих способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Отличительная особенность детского творчества – его всеобщий характер, поскольку все познавательное развитие ребенка идет исключительно творческим путем, его отсутствие в детстве является патологией.

Публикация «Музыкально-игровая деятельность как фактор развития творческих способностей ребенка» размещена в разделах

Творческие способности делятся на три основные группы:

1. Способности, связанные с мотивацией (интересы и склонности).

2. Способности, связанные с темпераментом (эмоциональность).

3. Умственные способности.

Особую роль в развитии творческих способностей играет художественно-творческая деятельность, в том числе и музыкально- творческая. Это связано, как уже говорилось выше, с ее соответствием природе детства, что обусловлено особенностями детского восприятия, проявляющимися в яркой эмоциональной отзывчивости, потребности ребенка : оживить, наделить душой, поведением все окружающее.

В состав творческих способностей входят :

• характеризующие исполнительство (выразительность непосредственность, искренность);

• отличающие продуктивное творчество (индивидуальное своеобразие в замыслах и поисках новых средств воплощения).

в качестве важнейших условий развития детского музыкального творчества выделяются следующие:

• накопление впечатлений от восприятия различных видов искусства;

• обогащение исполнительского опыта в различных видах музыкальной деятельности;

• создание комфортной психологической обстановки, непринужденной атмосферы;

• подхват непосредственности детской реакции и ненавязчивая помощь в развитии ее в конкретном выражении;

• увлечение детей своим творческим отношением к работе;

• умение объективно оценивать вместе с ребятами их творческую реализацию художественного замысла;

• поддержание в детях желания творческого самовыражения;

Экспериментальные исследования в области музыкального творчества показали, что обучение, включающее проблемные поисковые творческие задания :

• раскрепощает творческие силы;

• помогает развивать музыкальные способности;

• дает возможность реализовать индивидуальные интересы и потребности ребенка.

Музыкально-игровая деятельность – один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитанию личности посредством музыкального искусства.

Значение игровой деятельности заключается в следующем:

- обеспечивает развитие двигательных, умственных, речевых навыков;

- способствует всестороннему развитию ребенка;

- расширяет сферу его интересов, возникает потребность в занятиях; происходит становление мотива новой деятельности - учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе;

- способствует ускоренному формированию произвольной регуляции действий;

- ведет к закреплению у ребенка необходимых волевых качеств личности; укрепление саморегуляции поступков.

Музыкально-игровая деятельность в повседневной жизни детского сада очень разнообразна, так как ее истоки - сама жизнь детей.

Ребенок, в процессе музыкально-игровой деятельности, учится применять накопленный музыкальный опыт в своей жизненной практике, сформированные музыкальные умения и навыки - в новых условиях, в самостоятельной музыкально-игровой деятельности по своим интересам и желаниям.

Музыкально-игровая деятельность ребенка определяется ее типом (воспроизводящая или творческая деятельность). Воспроизводящая деятельность представляет собой упражнения, в процессе которых дети упражняются в каком-либо умении - например, в игре на детских музыкальных инструментах. В творческой деятельности дети сочиняют, подбирают по слуху мелодии, наигрывая их на металлофоне, придумывают новые танцевальные движения, варианты игры или театрально-игровую сценку, т. е. они ищут свои варианты и способы действия. Для творческой деятельности характерны такие организационные формы, как:

а) сюжетно-ролевые игры;

6) игра-импровизирование на детских музыкальных инструментах;

в) песенные и танцевальные импровизации;

г) театрализованные представления импровизационного характера;

Однако, в исполнительской деятельности дети зачастую комбинируют элементы воспроизводящих и творческих действий и используют такие формы, как:

а) игра с пением;

6) музыкально-дидактические игры, дополненные собственными варианта;

в) сюжетно - ролевые игры (музыкальные игры-сказки, истории, концерт и прочее);

г) театрализованные представления с включением элементов импровизации (спектакль-игра);

д) импровизированные развлечения, построенные детьми на основе известных вариантов телепередач, мультфильмов и прочего,

е) импровизированные ансамбли и оркестры.

Благодаря музыкально-игровой деятельности, ребенок начинает понимать музыку, начинает проявлять способности к музыке, понимает смысл и начинает сам воспроизводить услышанную мелодию, так как он ее понял. В дошкольном возрасте все дети музыку понимают по разному, ив этом вся суть музыки и игровой деятельности.

Один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитания личности посредством музыкального искусства — это музыкально-игровая деятельность. В музыкально-игровой деятельности сочетаются музыка, движение и слово, что является природосообразным способом развития детей.

Пение способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей. Музыкально-ритмические движения при систематических занятиях приобретают отточенность, красоту. Игра на детских музыкальных инструментах развивает слух, способствует творческому музицированию.

Таким образом, систематическая реализация музыкально-игровой деятельности расширяет творческий потенциал детей, повышает их способность к преобразованию предметов, реализует преобразование идей и различных операций, повышает уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Фотоотчёт «Музыкально-игровая деятельность на прогулке в летний период»Фотоотчёт «Музыкально-игровая деятельность на прогулке в летний период» Музыкально-игровая деятельность летом – кладезь для творчества детей и педагогов. В этот период можно заниматься тем, на что не хватает.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая деятельность как фактор развития творческих способностей ребенка
Опубликовано: 20 августа 2024 в 10:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровая деятельность как фактор развития творческих способностей ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Суханова Софья Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД