Анастасия Дзеранова
Конспект занятия по обогащению музыкального восприятия «Музыкальная карусель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям красоту и разнообразие музыки, обогатить музыкальное восприятие.
Образовательные задачи:
Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования, приобщать к музыкальному искусству.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать речевые способности детей
(воспринимать поэтический слух).
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект занятия по обогащению музыкального восприятия „Музыкальная карусель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Воспитывать интерес к звучащему миру.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, чтение, художественное творчество.
Словарная работа: «Светлячок», «оркестр».
Материал: музыкальные инструменты сделанные из бросового материала: колокольчики, маракасы, барабан, бубны. Деревянные палочки, «Светлячки»- квадратики из самоклеящейся бумаги.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня, я проведу музыкальное занятие. Расскажите мне, это у вас музыкальный зал? (ответы детей). Пойдемте, посмотрим, это пиано? А это стулья, здесь музыкальные инструменты.
А где у нас пол? Где потолок? Где ушки? Нос такой длинный. Где у нас гости? Поприветствуем гостей.
Ребята, а теперь мы превратимся в мышек.
Двигательно - речевое упражнение.
Мышки, мышки, как-то раз (ш, ш, ш)
Подглядеть который час (ш, ш, ш)
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири,
Вдруг раздался странный звон
Бом, бом, бом, бом, бом, бом, бом (топают ногой)
Убежали, убежали мышки, вон! (садятся на стулья)
Еще раз, а я возьму музыкальные инструменты.
Раздел Слушание музыки.
Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года? А что происходит осенью?
(ответы детей)
Я хочу предложить вам послушать музыкальное произведение : «Осень» Антонио Вивальди. Послушайте внимательно.
Скажите, какое настроение передано в этом произведении?
Дети: печальное, спокойное.
Музыкальный руководитель : Да, музыка, печальная, в ней выражено чувство сожаления, грусти, вызванное картиной увядающей, унылой осени, как в этом стихотворении.
Последней стаи журавлей
Под небом крики прозвучали.
Сад облетел. Из-за ветвей
Сквозят безжизненные дали,
Давно скосили за рекой
Широкий луг, и сжаты нивы.
Роняя листья, над водой
Грустят задумчивые ивы.
(повторное слушание произведения)
Давайте вместе повторим и запомним, кто написал произведение и как оно называется. Хором: «Весна» Антонио Вивальди.
Музыкальный руководитель : Хорошо, выходим все на ковер. Вы знаете кто такой светлячок? (ответы детей).
Послушайте я вам спою песенку про Светлячка.
Светлячок, светлячок, посвети в кулачок
Посвети немножко, дам тебе горошка
Светлячки летают ночью и светятся, от них исходит такой мерцающий свет. Я сейчас что-то выкину из бубна, а вы скажите,похоже - как летают светлячки (выбрасываю блестящие квадратики из самоклеящейся бумаги).
Возьмите себе по светлячку и спрячьте в ладошке. Вот странно… Как только светлячка посадишь себе в ладошку, он перестает светить. Давайте попросим его и споем песенку. (исполняют распевку)
Дети, вы смотрите, как светлячок светит, а я сыграю на металлофоне.
Давайте отпустим светлячков.
Ребята кто хочет сыграть на металлофоне? Возьмите еще раз по светлячку. Мы будем петь, а Маша нам подыграет. (исполняют распевку еще раз).
Молодцы, несите светлячков в их светлячковую полянку.
Музыкальный руководитель : Какая у вас любимая песня, которую вы разучиваете на музыкальных занятиях? (исполнение любимой песни).
На ковер садятся семь человек. (раздать деревянные палочки)
Выполняется упражнение «Деревянные палочки - что за инструмент?»
Ребята повторяйте вместе со мной.
Тук-тук-тук-тук, это что за звук?
Деревянный это звук.
Это палочки, это палочки!
Нет не палочки!
Это ножечки, это ножечки- жик, жик, жик, жик
Нет не ножечки! А что это?
Может молоточки?
Молоток, тук-тук, молоток, тук-тук.
Нет не молоточки.
Это пила, это пила- жик, жик, жик, жик.
Не пила, Не пила!
Это скрипка!
Дили, дили, дили, дили
Мы по скрипочке водили.
Это телефон, это телефон.
Кто звонит, кто звонит, нам звонит слон!
Это плюсик у нас, это плюсик у нас! Нет не плюсик
Нет, это молоток.
Тук, тук, тук, молоток мне друг.
(Далее выполняется упражнения с деревянными палочками, на развитие чувства ритма.)
Музыкальный руководитель : Подходите все ко мне, встали в круг, будем танцевать.
Исполняется коммуникативный танец «Звездная полька»
Игра со шляпами: (раздать палочки и шляпы). Первая часть музыки дети передают друг другу шляпы; вторая часть: надевают шляпы и выполняют импровизированные движения.
Подвести итоги занятия.
Под марш дети выходят из зала.