Лариса Антонова
Конструкт занятия по патриотическому воспитанию с элементами экспериментирования «Музыка зимнего Уральского леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия по
патриотическому воспитанию
с элементами экспериментирования
«Музыка зимнего Уральского леса»
для детей от 6 до 7 лет
Цель: Создание условий для развития творческих способностей дошкольников, через познание особенностей звуков природы в зимнем уральском лесу;
Задачи:
- воспитание любви к родному краю;
- развитие зрительного и слухового внимание; образно-ассоциативного мышления;
Публикация «Конструкт занятия по патриотическому воспитанию с элементами экспериментирования „Музыка зимнего Уральского леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Урал - наш край родной
- Темочки
- закрепление знаний о поведении птиц и животных в зимой на Урале;
- исследование звуковые свойства различных материалов и предметов из них;
- способствовать развитию первичных навыков элементарной импровизации; активизировать творчество в движении с предметами;
Обогащать словарный запас: мечтательная, воздушная, прозрачная, сказочная.
Оборудование: Игровой уголок с берлогой медвежонка, бумажные стаканчики и деревянные ложки по количеству детей, игрушки (медведь, ежик, сова, целлофановые пакеты, кусочки пергаментной бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие "Динь-день, начинаем новый день!"
Муз. рук. : Ребята, я вам хочу сегодня рассказать одну интересную историю, но для этого мы с вами должны тропинками - дорожками дойти до заснеженного леса. Готовы к путешествию? Тогда возьмите друг друга за руки, чтоб не потеряться.
2. Динамическая разминка "Дорожками-тропинками"
(рассаживаются полукругом)
3. Основная часть
(В записи звучит рык медведя)
Муз. рук. : Кто же это? Дети: Медведь
Кто тут спрятался в сугробе? (Открываю накидку-сугроб) Да это же медвежонок!
Почему ты не спишь? Все бурые медведи на Урале впадают в спячку до весны. Что же ты плачешь?
Медведь: Что - то непонятное шумит в моем лесу.
Скрипит, стучит и воет. Никак я не усну.
Муз. рук. : Да ты трусишка медвежонок!
Мишка, ты знаешь, что когда в лес приходит зима и одевает все кругом белым снежным одеялом, не все ложатся спать. Многие дикие животные продолжают вести активную жизнь, чтобы прокормиться и не замерзнуть. Поэтому даже в зимнем лесу можно услышать много интересных звуков, которые тебя пугают.
Ребята, какие животные и птицы обитают в наших лесах?
(ответы детей)
Давайте разберемся откуда в лесу берутся разные звуки и кто не дает мишке спать. Но мы же не можем прямо сейчас пойти в настоящий лес, без мамы и папы, да и холодно там сейчас, но зато мы можем сами отыскать похожие лесные звуки прямо здесь, в нашем зале. И для этого нам потребуются самые простые предметы, какие есть в любом доме. А начнем мы вот с такой бумаги. Ею пользуется каждая мама на кухне, давайте послушаем как она шуршит. Мишка-трусишка, ты слышал такое шуршание? Смотрите, он спрятал лапами свои ушки, опять испугался.
Шуршание листом пергамента. Детям раздаю листочки, все шуршат. Дети высказывают предположения на что похож звук. Вдруг на столе появляется игрушка ежика. Да это же ежик шуршит в своей норке. Он взбивает себе мягкую перинку из сухих листьев. Складываем листочки в коробочку-норку и сверху усаживаем игрушку ежика.
Что же еще может беспокоить медведя? Наверное, вот такой стук. Стучу молоточком по ребру бумажного стаканчика. На что похож такой звук? Конечно, это дятел стучит по дереву. А зачем?. Мишка, стоит ли тебе такому большому и сильному бояться маленькой птички?. Сейчас мы тебя развеселим. Будем стучать как дятлы.
игра "Ритмическое эхо"
Мишка мне шепнул на ушко, что он боится когда кто-то хлопает над его кроваткой. Кто это может быть? Хлопки натянутой плотной ткани. Детям раздаю кусочки ткани. Пытаемся услышать на что похож этот звук. Конечно, это сова хлопает крыльями.
песенка-распевка "Ах ты, совушка-сова"
Ну что Мишка, не боишься больше звуков зимнего леса? Тогда поиграй с нами
игра "Лесной оркестр"
Ну, а этот звук дети точно узнают сразу (хруст упаковочной бумаги, целлофана) Ответы детей.
Конечно, это хруст снега. А почему он хрустит знаете? Потому что у снежинок ломаются лучики под тяжелыми ногами или санками. А когда снежинок много, тогда хруст становится громким. Вот как этот. А в лесу кто может так ходить и хрустеть? Дети предполагают. А я думаю, что это сам Дед Мороз обходит свои владения и проверяет все ли в порядке. А помогает ему тетушка Метель. Давайте мы с вами сейчас превратимся в метель и звездочки.
двигательное творчество "Метель и звездочки"
Муз. рук. : Смотрите, наш Мишка-то уснул, лег на животик и посапывает. Давайте мы его укроем снежным покрывалом и пусть он там спит до первых солнечных лучей. Когда его разбудят весной звонкие сосульки.
Вывод: звуки, которые окружают нас могут нам многое рассказать об окружающем мире, о природе. Надо только быть внимательным и уметь прислушиваться к ним.
А нам пора возвращаться домой.
Песенка-прощание
(змейкой выходят из зала)