Мавлютова Ленара Зауровна
Конспект из цикла занятий по слушанию музыки «Музыка волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование : Мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр.
Атрибуты: Маски с изображением цыплят.
b] Зрительный ряд: Презентация по теме:[/b]
Цель:Знакомство с творчеством М. П. Мусорского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки»
Задачи: формировать культуру слушателя.
Развитие навыков внимательного слушания музыкальных произведений их образного и эмоционального восприятия.
Публикация «Конспект из цикла занятий по слушанию музыки „Музыка волшебства“» размещена в разделах
Формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал где их встречает педагог.
Педагог : Здравствуйте ребята Дети здороваются.
Педагог: Я очень рада видеть вас в гостях. Сегодня нас ждут необычные встречи. А поможет нам в этом музыка удивительного русского композитора М. П. Мусоргского.
Мусоргский Модест Петрович прожил 58 лет В детстве занимался музыкой под руководством мамы.
В 25 лет начал службу в Преображенском полку дослужился до чина прапорщика. Там же на службе продолжал заниматься музыкой. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы
«Могучая кучка»
В 1858 году он вышел в отставку в чине прапорщика чтобы уже всецело посвятить себя музыке.
Прекрасный композитор пианист поэт. Более 100 лет назад Мусоргский создал музыкальную сюиту.
«Картинки с выставки» она состоит из отдельных пьес музыкальных картинок. Сегодня мы познакомимся с одной из их.
Загадка:
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей
У бабушки есть костяная нога
Зовут же старуху?
Дети: Баба –яга!
Педагог: А где она живет?
Дети: Ответы.
Первая пьеса называется «Избушка на курьих ножках» дети слушают.
В глубине дремучего леса куда и солнце – то никогда не заглядывало, стояла избушка на курьих ножках. А в ней жила баба-яга.
Как-то на полянку забрела девочка. Она собирала в лесу малину, заблудилась и очень устала.
Хотела она уже бежать прочь но вдруг начались чудеса. Дряхлая избушка встряхнулась, распрямилась превратилась в нарядный домик. Дверь домика приветливо отворилась. Девочка не удержалась и зашла во внутрь.
Но внутри избушки оказалось темно и страшно. Огляделась девочка и поняла что попала к Бабе-яге. Хотела убежать но дверь захлопнулась. Кинулась к окошку но ставни плотно закрылись.
Заметалась девочка по избе ища выход. И тогда оказавшиеся рядом звери пожалели её, навалились на дверь и чуть её приоткрыли. Девочка выскочила и побежала прочь.
Бежала она без оглядки Баба-ягя уже на горизонте появилась. Вот-вот нагонит.
Увидела девочка большое дупло и него спряталась. Баба-яга так и пролетела мимо.
Прибежала девочка в деревню отдышалась. Осмотрелась, в сарай заглянула. Там на гнезде сидела Курочка-наседка.
И так мы постепенно подобрались к следующей пьесе, а про кого она вы сейчас отгадаете сами!
Загадка:
Жёлтые пищат комочки
Это все сыны и дочки
Квохчет мама :Ко-ко-ко
Не ходите далеко
Не играйте с мамой в прятки
Дети кто её?
Дети: Цыплятки!
Педагог: Следующая пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов» (слушают)
Увидела курочку девочка забеспокоилась,задвигалась. Да так что выкатилось из под её крыла два яйца.
Крах! Оба яйца раскололись и оказались на земле. Они весело и бестолково запрыгали радуясь своему освобождению. Вслед за ними и остальные выкатились на землю. Их скорлупки треснули и все яйца раскололись на две половинки. После начался их забавный танец.
Девочка смотревшая в полуотворенную дверь затаив дыхание улыбнулась и осторожно прикрыла её, чтобы не мешать маленькому чуду,поселившемуся в старом сарае. Музыка стала еле слышна, а затем и вовсе исчезла. С нею кончилась сказка.
Просмотр мультфильма.
Педагог: а теперь ребята я предлагаю вам превратиться в цыплят и придумать свой танец под музыку из пьесы «Балет невылупившихся птенцов»
Звучит музыка дети танцуют
Педагог: Я думаю что вам понравилось наше занятие?
Что показалось вам сложным?
Что понравилось больше всего?
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей
До новых встреч!
В завершении занятия педагог прощается с детьми.