Елена Голубева
Консультация «Как научить дошкольника слушать музыку?»
▼ Скачать + Заказать документы
До, ре, ми, фа, соль, ля, си - вот семь главных звуков, из которых состоит музыка; музыка, без которой трудно было бы представить себе жизнь человека.
Музыка открывает перед человеком мир прекрасного, мир добра и красоты. Она выражает мысли и чувства людей, изображает явления природы. Как карандаш и краски помогают нам нарисовать дождь, ветер, осень, солнечный летний день, так и в музыке звуки рисуют картины природы, передают настроение, характер.
Публикация «Консультация „Как научить дошкольника слушать музыку?“» размещена в разделах
Любить музыку - это большое счастье. Но «чтобы любить музыку, надо, прежде всего ее слушать» (Д. Шостакович).
Как же научить дошкольника слушать музыку? Как пробудить в нем любовь и живой интерес к музыке, научить его слушать, понимать ее содержание и характер?
Музыкальность проявляется с раннего детства. С первого дня рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых есть и музыкальные. Это, прежде всего голос матери с убаюкивающими или оживленными интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех получаемых впечатлений, отличает от шума, сосредоточивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, радуется, иногда рано начинает подпевать взрослому. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Содержанием музыкального воспитания в первые годы жизни ребенка является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. Прежде всего, формируется восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей. Восприятие музыки характеризуется эмоциональной отзывчивостью на нее. Общение с музыкой - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети, это праздник. Он должен войти в мир ребенка ярким событием и остаться в памяти на долго. Недаром говорят, что впечатления детства самые сильные, незабываемые. Следует, как можно чаще устраивать «праздник музыки» - это может быть посещение детской филармонии, музыкальных вечеров, театров, прослушивание аудио кассет с песенками из детских мультфильмов, просмотр мюзиклов, детских фильмов и мультфильмов. Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспомнить радостного волнения, ожидания чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление. Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с товарищами, воспитателями, родными. Кроме того, праздник — важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Праздник — это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Так давайте же будем дарить праздник своим детям и друг другу!