Мария Варопаева
Консультация «Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка
Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Замолчи!», «Чтобы больше я этого не слышала!»
Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Еще раз это повторится, и я тебя накажу!».
Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает», «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых».
Публикация «Консультация „Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка“» размещена в разделах
Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи…», «Почему бы тебе не попробовать…», «По-моему, нужно пойти и извиниться…», «Я бы на твоем месте дал бы сдачи».
Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции» : «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила. Не послушаешь – пеняй на себя»
Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Все из-за тебя!», «Зря я на тебя понадеялся»
Похвала
Обзывание, высмеивание: «Не будь лапшой!», «Какой же ты лентяй!»
Догадки, интерпретации: «Я знаю, это все из-за того, что ты…», «Небось опять подрался…», «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь…»
Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все таки скажи», «Что же все таки случилось? Я все равно узнаю», «Почему ты опять получил двойку?», «Ну почему ты молчишь?»
Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.
Отшучивание, уход от разговора.
Правила активного слушания
Повернитесь к ребенку лицом
Утвердительная форма ответов
«Держите паузу»
Обозначайте чувства ребенка
Результаты применения метода активного слушания
Ослабевает отрицательное переживание ребенка
Ребенок начинает рассказывать о себе
Ребенок САМ продвигается в решении своей проблемы
Переживание взрослого – это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка
Если ребенок борется за внимание, досаждая своим непослушанием, то у взрослых возникает раздражение.
При противостоянии воле взрослых у последних возникает гнев.
Если скрытая причина – месть, то ответное чувство взрослых – обида.
При глубинном переживании ребенком своего неблагополучия взрослый испытывает чувство безнадежности, а порой и отчаяния.
Что делать дальше?
Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему.
Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, следует уменьшить свой контроль за делами ребенка.
Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: Какая боль у самого ребенка?
У отчаявшегося родителя один выход - перестать требовать «полагающегося» поведения.
Детям нельзя, а взрослым?
Упрямство Доказать свою правоту
Медлительность Выгорел, устал, заболел
Гиперактивность Спешка, высокая мотивация
Безразличие Не интересно, разочарован
Агрессивность Защита своих интересов
Жестокость Месть, обида, достижение
Злость Несправедливость…
Вранье Во благо, защита, цель…
Рассеянность Расстроены, устали, мечтаем
Хамство Защита