Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Воспитательное и развивающее значение игр и упражнений под музыку в детском саду»

Елена Кондаурова
Консультация для педагогов «Воспитательное и развивающее значение игр и упражнений под музыку в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка – это действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка звучала не только на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада. Это может быть:

• Музицирование детей

• Слушание музыки в живом исполнении и в записи

• Утренняя гимнастика под музыку

• Игры и упражнения под музыку

Развлечения, хороводы

• Празднование дня рождения и др.

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитательное и развивающее значение игр и упражнений под музыку в детском саду“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, включая музыку в режимные моменты помните: музыка усиливает энергетическую активность мозга! Она не должна звучать постоянно! Она не должна звучать громко, т. к. громкая музыка приводит к разбалансированию нервной системы!

Так как игровая деятельность является ведущей деятельностью дошкольников, мы с вами рассмотрим использование игр и упражнений под музыку в режимных моментах.

Основная цель использования музыкально-ритмических игр с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи развития и воспитания детей при использовании музыкально-ритмических игр :

1. Развитие музыкальности.

2. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.

3. Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

4. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

5. Развитие памяти.

6. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.

7. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через движения и литературный текст.

8. Развитие двигательных качеств и умений координировать свои движения.

9. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности.

10. Формирование правильности осанки, красивой походки.

11. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

12. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

13. Развитие способностей фантазии и импровизации.

14. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы, умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

Музыкально-ритмические игры помогают детям выражать радость, переживать горе, расти и развиваться. Они связывают музыкальное творчество детей с практической деятельностью, с различными формами творчества.

Многие игры посвящаются раскрытию у детей какой-либо эмоции. Каждый ребенок придумывает движения для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих движений, где они могут выразить свои чувства в различной форме. Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злой феей или злым волшебником, исполняя их танец.

Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других.

Движения под музыку способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации, помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными, развивается интегративное качество «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», которое проявляется в желании сообща заниматься музыкальной деятельностью, а в частности ритмическими движениями.

Для этого разработано много музыкальных игр и музыкально-хореографических этюдов, игр на развитие творческого воображения, игр-танцев, логоритмических упражнений и т. д.

Движения в сочетании с простыми музыкальными, песенками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее, что способствует созданию гармонии в творческом процессе. Для создания таких игр используются любимые и знакомые всем детям стихи и песенки. Например, «Злая тучка», «Улыбка», «Паровозик из Ромашково» и др. Интересно то, что дети в процессе игры начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.

Очень нравятся детям хороводные игры: «На носок…», «Мы пойдём на лево», «Лепим, лепим ком большой…» и др.

При ознакомлении с музыкальными произведениями можно использовать игры: «Подбери картинку», «Нарисуй музыку», «Угадай мелодию», «Что за зверь?», «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет?», «Два барабана», «Назови песню по картинке» и др.

Важной ролью воспитателя в развитии игровой музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Например, разыгрывание этюдов: «Что может делать герой под эту музыку. Под влиянием звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и театрализованной деятельности.

На прогулке можно поиграть с детьми в игры, разученные на музыкальных занятиях : танец – игра «Медведь», упражнение «Ежик и барабан»; двигательное упражнение «Шла веселая собака», игра «Кот и мыши» и др.

Повседневная работа воспитателя с детьми, знание их интересов и способностей дает возможность воспитателю выполнять задачу качественно и ответственно. Совместная и самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Список литературы:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М. : Просвещение, 1985. – 191 с.

2. Воронова А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006. -107 с.

3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-126 с.

4. Новиковская О. А Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей. - С-Пб. : Корона-Принт, 2018.-272 с.

5. Слюсарь К. Н. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет. – М. ; Гном и Д, 2007. — 80 с.

Публикации по теме:

«Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для педагогов Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском.

Консультация для педагогов «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду Аннотация. В статье рассматривается значение адаптации, описываются основные этапы адаптации, а также рассматриваются.

Консультация для педагогов ДОУ «Интегрированные занятия в детском саду» МБДОУ «Д/с №25» Консультация для педагогов ДОУ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» Старший воспитатель З. В. Шмакова.

Консультация для педагогов «Игры по правовому воспитанию в детском саду» Консультация для педагогов «Игры по правовому воспитанию в детском саду» Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ.

Консультация для педагогов «Причины конфликтов в детском саду» С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты.

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.

Консультация для педагогов «Значение словесных игр в детском саду» «Значение словесных игр в детском саду» В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная.

Консультация для педагогов «Оборудование центра природы в детском саду» Консультация для педагогов «ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного.

Консультация «Сказка в жизни ребенка. Воспитательное значение сказки» Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Консультация «Воспитательное значение сказки в произведениях К. Д. Ушинского» Статья Воспитательное значение сказки в произведениях К. Д. Ушинского. В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. «Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитательное и развивающее значение игр и упражнений под музыку в детском саду»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 09:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Воспитательное и развивающее значение игр и упражнений под музыку в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондаурова (УИ 946679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД