МААМ-картинки

Консультация для родителей «Какую музыку стоит слушать ребёнку»

Наталья Трут
Консультация для родителей «Какую музыку стоит слушать ребёнку»
▼ Скачать + Заказать документы

Какую музыку стоит слушать ребенку?

Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая себя в его возрасте и справедливо полагая, что у каждого поколения есть свои кумиры. С точки зрения педагогики такой подход можно назвать вполне гуманным и взвешенным, так как дети должны иметь свободу выбора и самостоятельно определять, какое музыкальное направление им больше по душе.

Публикация «Консультация для родителей „Какую музыку стоит слушать ребёнку“» размещена в разделах

Однако если рассматривать музыку не только в разрезе интеллектуального и духовного развития ребенка, но и с медицинской точки зрения, то взрослым стоит серьезно задуматься над тем, что же слушает их малыш.

Научные исследования показывают, что классическая и народная музыка благотворно влияет не только на физическое и духовное, но и на психо-эмоциональное состояние ребенка, делая его более уравновешенным и терпимым по отношению к окружающим людям. В то же время рок и рэп являются источником не только негативных эмоций, но и повышенной агрессии.

Эксперименты с животными и растениям показали, что классическая музыка, мелодичная и гармоничная, способствует их росту. В то же время в оранжерее, где изо дня в день звучит рок, цветы погибают в течение недели.

Когда были проведены исследования в области влияния рок-музыки, эстрады и рэпа на людей, то ученые пришли к неутешительным выводам. Низкие частоты, повышенная громкость и монотонно повторяющиеся ритмы оказывают на человека разрушительное воздействие, негативно сказываясь на выработке гормонов, снижая нравственные качества и интеллектуальные способности.

Дети, увлекающиеся этими музыкальными направлениями, отличаются вспыльчивостью характера, неспособностью принимать решения и нести ответственность за свои поступки, они чаще других подвержены стрессам и склонны к употреблению наркотиков и алкоголя.

Именно поэтому медики сегодня всерьез рассматривают такое явление, как музыкальная наркотическая зависимость, называя рок и рэп звуковым ядом, который способен отравить организм любого человека и, в первую очередь, ребенка.

Естественно, запрещать детям слушать то, что им нравится, не стоит – такой подход лишь спровоцирует конфликт в семье. Однако, чтобы избежать подобных ситуаций, с самого детства малышам необходимо прививать любовь к классической музыке. Только таким образом в более позднем возрасте их можно будет защитить от пагубного воздействия тех музыкальных направлений, которые способствуют физической и духовной деградации.

Практика показывает, что в семьях, где дети с первых лет жизни постигают красоту и гармонию классической музыки, а также получают соответствующее образование, конфликтов на почве того, что же слушать малышу, как правило, не возникает. Модные музыкальные направления попросту не интересуют ребенка, так как в них он не может найти для себя что-то новое и интересное.

Более того, музыка, лишенная духовной составляющей и не несущая положительных эмоций, вызывает у таких детей непонимание, так как в большинстве случаев не отвечает их требованиям и представлениям о совершенстве и не соответствует уровню их интеллектуального развития.

Влияние классической и народной музыки на здоровье ребенка

Долгое время музыка воспринималась как атрибут культуры и воспитательного процесса детей, которым взрослые стремились привить понятия о красоте и гармонии мира, пытаясь обогатить эмоциями их жизнь и научить чуткости, отзывчивости, благородству. Однако в век компьютерных технологий, когда человечество шагнуло далеко вперед в познании процессов, которые происходят в организме людей под воздействием внешних факторов, многие исследователи задались целью выяснить, как же влияет классическая музыка на создание, подсознание и здоровье детей.

В частности, узбекский ученый Мизакарим Норбеков, известный во всем мире как разработчик нетрадиционные методов лечения различных заболеваний, провел комплексное исследование влияния классической музыки на самочувствие детей, страдающих различными недугами, и пришел к выводу, что звукотерапия во многих случаях может давать гораздо более эффективные результаты, нежели медикаментозное лечение.

Свою теорию ученый основывает на исследованиях психики и физиологических особенностей детей, утверждая, что большинство болезней связано с эмоциональным состоянием ребенка. Постоянно испытываемое чувство неудовлетворенности, страх и стрессы, невозможность реализовать свой творческий потенциал приводят к тому, что малыши дошкольного возраста обзаводятся целым букетом «взрослых» болезней, среди которых – сердечная недостаточность, сахарный диабет, онкология и т. д.

Вместе с тем, классическая музыка является одним из источников внутренней гармонии человека, и правильно подобранные музыкальные произведения способны оказывать на ребенка не только положительное эмоциональное воздействие, но и излечивать от различных заболеваний.

Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции. Поэтому спокойное классическое произведение способно погрузить ребенка в состояние, близкое к медитации, во время которого его организм начинает работать в замедленном режиме, что позволяет улучшить зрение и память, купировать приступы головной боли, тошноты и астмы, нормализовать работу сердца и головного мозга.

После многочисленных экспериментов ученый пришел к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной возбудимости, склонности к истерикам и капризам наиболее благоприятное воздействие на ребенка оказывает музыка Моцарта. Если проводить сеансы звукотерапии ежедневно по 20-30 минут, то уже через 7-10 дней малыш начнет вести себя более взвешенно и адекватно.

Если ребенок плохо спит по ночам, ему снятся кошмары, и часто он просыпается с плачем от испуга, то прекрасным терапевтическим средством может стать музыка Грига, Чайковского и Сибелиуса, которую следует включать непосредственно перед сном. В случае, когда речь, наоборот, идет о пассивном и замкнутом малыше, который часто страдает головными болями и не блещет умственными способностями, активировать его жизненные силы помогут произведения Листа и Бетховена.

Очень часто многие нарушения в работе различных органов малыша связаны с неправильной техникой дыхания. Объяснить ребенку, что во избежание проблем со здоровьем не стоит резко и часто втягивать воздух через носоглотку или же, наоборот, задерживать его в легких, крайне сложно.

В этой ситуации на помощь придут народные песни, прослушивание которых позволяет малышу нормализовать дыхание уже через 10-15 минут. Что касается работы сердечно-сосудистой системы, то наиболее благоприятное воздействие на нее оказывает музыка Баха, Шопена и Мендельсона.

Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребенком

В первые годы жизни малыш полностью зависит от взрослых и в большинстве случае беспрекословно подчиняется их требованиям. Но постепенно у него формируется собственное понятие об окружающем мире, появляются свои взгляды, принципы и желания. Нередки случаи, когда родители уже не в состоянии совладать с 5-летним малышом, который не отличается спокойным нравом и стремится к познанию мира эмпирическим путем, нарушая многочисленные условности и запреты.

Как же вразумить ребенка и помочь ему не только адаптироваться к окружающей среде, но и постичь причинно-следственные связи, которые заложены в основе ее существования?

Конечно, можно пытаться убеждать малыша с помощью красноречивых примеров, часами объясняя ему, что те или иные поступки выходят за рамки дозволенного, или же прибегать к наказаниям, вырабатывая у ребенка страх, ненависть и формируя комплекс неполноценности. Однако наиболее простым способом достижения взаимопонимания с малышом является музыка, благодаря которой он раскрывается с лучшей стороны, неосознанно отказываясь от примеряемых образов отрицательных героев, которым зачастую пытается подражать в своих играх.

Не стоит насильно заставлять ребенка слушать классическую музыку, превращая процесс его духовного развития и совершенствования в экзекуцию, которая вызовет у малыша агрессию и непонимание. Произведения различных авторов должны на первых порах звучать в доме фоном в то время, как все члены семьи заняты своими делами.

Насколько бы не был замкнут малыш, и как бы не стремился продемонстрировать родителям свое непослушание и своеволие, очень быстро он начнет спрашивать, а что именно за музыка звучит. Проявление подобного интереса – первый шаг к взаимопониманию между детьми и взрослыми, хрупкий мостик, который со временем родителям предстоит укрепить.

Когда малыш выучил названия музыкальных произведений, которые наиболее часто звучат, можно ненавязчиво предложит ему поиграть в игру под названием «Угадай мелодию». В возрасте 5-10 лет всем без исключения детям хочется, чтобы взрослые обращали на них внимание как можно чаще, поэтому они прибегают к различным уловкам, которые порой носят далеко небезобидный характер.

Стремление ребенка заявить о себе тем или иным способом можно эффективно использовать в налаживании взаимоотношений во время музыкальной игры, когда он получит возможность не только привлечь внимание родителей, блеснув перед ними своими познаниями, но и заслужить их одобрение, а не порицание.

Впоследствии игру можно усложнить, используя для этого музыкальные инструменты. Самый оптимальный вариант – создать домашний оркестр из игрушечного фортепиано, губной гармошки, дудочки, скрипки либо гитары, предложив малышу по памяти воспроизвести наиболее понравившиеся ему мелодии.

Если в игру включатся другие члены семьи, которые наравне с малышом будут пытаться сыграть либо напеть тот или иной мотив, то подобные уроки совместного творчества помогут установить между родителями и малышом теплые и доверительные отношения. Ребенок должен почувствовать, что взрослые воспринимают его, как равного себе, и понять, что даже если он совершает ошибки, то это не станет поводом для того, чтобы его высмеивать. Ведь папа и мама, пытаясь подобрать мелодию, также ошибаются, но при этом не испытывают страха либо смущения, а стремятся исправить ситуацию.

Параллельно можно обсуждать с малышом те произведения, которые произвели на него наиболее сильное впечатление, пытаясь проводить аналогию между музыкой и жизнью. И очень скоро малыш начнет самостоятельно давать характеристику услышанному, с радостью делясь своими открытиями со взрослыми и, тем самым, укрепляя эмоциональную и духовную связь, которая благодаря музыке возникает между детьми и родителями.

Публикации по теме:

100 книг, которые стоит прочитать ребёнку до 7 лет 100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для.

Дети и музыка: слушать или нет? Консультация для родителей Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку,.

Консультация для родителей «Какую спортивную обувь выбрать ребёнку?» Обувь для ребенка вещь необходимая. И, конечно же, все родители знают, насколько удобной должна быть обувь для детей. Именно поэтому, выбирая.

Консультация для родителей «Какую роль играет сказка в жизни детей» Какую роль играет сказка в жизни детей Детская сказка в развитии детей имеет огромное значение: развивает фантазию и правильную речь. Сказка.

Консультация для родителей «Что рассказать ребёнку о микробах?» Уже в 4 года ребёнок может понять, что такое микробы. В этот период необходимо рассказать ему что микробы – это самые маленькие живые существа,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Учим ребенка слушать музыку» Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем.

Консультация для родителей «Как научиться слушать и слышать своего ребенка» Задумайтесь, наверняка хоть раз в жизни Вы слушали, но не слышали своего ребенка, пропуская мимо ушей то, что он говорит, либо просто его.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку дисциплину» 1. Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери».

Консультация для родителей «Какую музыку слушает ваш ребёнок» Хотим мы, или нет, но музыка сопровождает всю жизнь, начиная с рождения. Музыка может развеселить, расстроить, успокоить. В связи с этим.

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Какую музыку стоит слушать ребёнку»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 14:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Какую музыку стоит слушать ребёнку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трут в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД