Евгения Пастухова
Творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов, или Клуб заботливых родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Общение детей с музыкальными инструментами развивает музыкальность, тонкость восприятия, художественность, фантазию и воображение. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, пластиковые бутылки, металлические крышки и т. д) получают все большее развитие.
Публикация «Творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов, или Клуб заботливых родителей» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель: работы творческой мастерской направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагог, родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Дети приобщаются к культуре и искусству, развивается умение действовать с различными инструментами и материалами, развивают свои умения и способности.
Задачи:
1 Образовательные
- освоение приемов и методов практической работы с различными материалами;
- изготовление музыкальных инструментов самостоятельно и с помощью взрослых;
- усвоение правил безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.
2 Воспитательные:
- воспитание интереса дошкольников к творчеству;
- воспитание у детей уважения к другим людям через совместную деятельность.
3 Развивающие:
- развитие творческой деятельности, воображения, самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе;
- развитие у детей навыков работы с различными материалами;
- развивать навыки свободной импровизации (игры) на изготовленных инструментах;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
Оборудование и материалы:
- бумага (газеты, пергамент, цветная, гофрированная и т. д);
- деревянные кубики, карандаши, катушки, полочки разной толщины, брусочки;
- коробочки из разных материалов;
- леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
- природные материалы (шишки, скорлупки от орехов, камешки, ракушки);
- различна крупа;
- металлические, пластиковые банки разных размеров
- пуговицы, шарики, резинки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады и т. д
Ожидаемые результаты
- самостоятельно изготовить музыкальный инструмент;
- творчески использовать материалы и инструменты.
Все послушайте, прошу. Шу-шу-шу.
Я шуршунчиком шуршу. Шу-шу-шу.
Я с собой его ношу. Шу-шу-шу.
И шуршу, шуршу, шуршу. Шу-шу-шу.
Бьет волшебный барабан: Бан-бан-бан.
А волшебный барабум: Бум-бум-бум.
А волшебный барабух: Бух-бух-бух.
Фотоотчет о проделанной работе
…или как мы «озвучиваем» ненужные предметы