Арине Давтян
«Мурка в гости к нам пришла». Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Автор: Давтян Арине Аркадьевна
«Мурка в гости к нам пришла»
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста (2-3 года)
Цель: активизация речевого общения со взрослым и сверстниками в игровой ситуации
Задачи:
Развивающие :
-развивать интерес к предметам и живым объектам окружающего мира, желание общаться по этому поводу.
Образовательные:
Публикация «„Мурка в гости к нам пришла“, Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- закрепить представления о домашних животных – кошке, ее повадках;
- развивать диалоговую речь, побуждать отвечать на вопросы взрослого;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими признак предмета, глаголами.
-побуждать запоминать на слух и воспроизводить текст потешки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным, желание беречь их, не обижать.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, игр «Вот так!», «Кошка и котята», попевки «Два кота», театрализация песни «Серенькая кошечка», рассматривание картинок, чтение книг, рисование клубочков для котят, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.
Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки – мама-кошка и котята, продукты питания, картинки с изображением кошки, белые следочки
Ход деятельности:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: — Здравствуйте!
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом:
«Ручки здороваются» — крепко пожимают руки друг другу;
«Ножки здороваются» — топают ногами;
«Глазки здороваются» — каждый ребёнок улыбаются соседу справа, слева, а затем всем остальным
«Пальчики здороваются» — поочерё дно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т. д.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
В. :Раздается мяуканье.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно.
просится домой.
В. : Как вы думаете, почему наш котенок плачет? (Он хочет кушать, его обидели, он потерялся и другие предположения детей.) Конечно, он потерялся и хочет к маме кошке. Ой, у него лапка испачкана в сметане. Посмотрите, нет ли на полу следов? (Дети находят на полу белые следы.) Мы нашли следы котенка, а как нам найти его маму? (Надо пойти по его следам.) Посмотрите, ребята, как рада мама-кошка, теперь вся семья вместе. (Дети садятся на стульчики.)
В. : Ребята, а у вас дома есть кошки? Как их зовут? (Дети называют клички своих домашних питомцев.)
В. : Давайте рассмотрим наших кошечек. Как вы думаете, кто это? (Мама-кошка.) Как вы об этом догадались? (Она большая.) А это кто? (Это котята.) Почему вы так решили? (Они маленькие.) - А что есть у кошки? Спрашивает одного двух детей (туловище, лапки, хвостик, голова, ушки, глазки, носик). - Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках (Царапки-коготки).
Посмотрите на кошечку и скажите:
- Какая шерстка у нее (Мягкая, пушистая, красивая).
- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная (Чистая).
- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
- А что умеет делать кошка? (В помощь появляются картинки-подсказки.) (Кошка умеет прыгать, бегать, лазать, ловить мышей, царапаться, играть, умываться и т. д.) Покажите, как киска мяукает. Когда она мяукает? (Когда просит есть.) Покажите. Когда киска мурлычет? (Когда она довольна, когда ее гладят.)Покажите, как она это делает. Покажите, как киска лакает молоко. (Показывают.) Покажите, как она выпускает коготки. (Показывают.) Какие вы умницы! Какого они цвета? (Мама серого цвета, а котята полосатые.) Сколько больших кошек? (Одна.) Какие вы молодцы! А теперь возьмитесь за руки и встаньте в полукруг. Давайте позовем к себе одну из кисок. Кошки очень любят играть. Давайте покажем, как они это делают.
Игра-имитация «Вот так!»
Кошка хвостиком играла- (поворачиваются влево-вправо,
Вот так! Вот так! показывают руками, как ловят хвостик)
Веселилась, хохотала- (перебирают руками перед грудью,
Вот так! Вот так! пальцы растопырены)
Мячик по полу катала- (изображают катание мяча по полу
Вот так! Вот так! слева направо)
Коготочки выпускала- (сжимают и разжимают растопыренные
Вот так! Вот так! пальцы – изображают коготки)
А потом устала кошка- (ручки вместе в кулачке перемещают
Вот так! Вот так! слева направо)
И поплакала немножко- (кулачками вытирают глаза)
Вот так! Вот так!
Раз, два, три, четыре, пять- (загибают пальчики)
Будем кошку утешать! (показывают, как гладят кошку)
В. : Ребята, как мы можем утешить киску? (Погладить, назвать ласково, почесать за ушком, угостить.) Как мы назовем ее ласково? (Киска, кисонька, кисуля, кошечка.) Погладьте киску.
Давайте мы ей песенку споем.
Исполнение песни «Кошка». (Муз. А. Александрова., сл. Н. Френкель)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила
-Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
-Мурр… -Мурр… -Мурр…
-Ребята, а как нужно ухаживать за своими домашними питомцами? (Их нужно кормить, играть, лечить, если заболеют; ласково к ним относиться.)
Здесь много разных продуктов, какими из них вы угостите наших кошечек? мед, молоко, творог, кошачий корм, рыба, конфеты, пирожные, мясо. Дети подходят и выбирают нужные продукты, относят их кошечкам Молодцы! Наши кошечки говорят вам большое спасибо!
Ой, ребята, посмотрите пока мы с вами играли, кормили котят, кто-то корзину с клубочками перевернул. Давайте соберём клубочки. Посмотрим, кто из вас самый ловкий? (Дети сматывают клубочки.) Почему котята любят играть с клубочками? (Потому что они мягкие-их хорошо держать в коготках, они легкие-их можно подбрасывать вверх, они круглые- их удобно катать.) Какие ловкие!
А теперь кошка и котята приглашают поиграть в игру «Ходит Васька серенький».
Подвижная игра «Ходит Васька серенький».
(Хоровод вокруг кота Васьки.)
Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Воспитатель:
Мышки, мышки –вот беда,
Не идите вы сюда.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ребятки нашим гостям – кошечке Мурке и котяткам пора домой.
Давайте скажем им «до свиданья».
Рефлексия:
- кто к нам приходил?
- что мы сегодня делали?
- вам понравилось играть с кошечкой?