Получи документы

Мультипликация на английском языке как средство познавательного и речевого развития дошкольников

Kunkun
Мультипликация на английском языке как средство познавательного и речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мультипликация на английском языке как средство познавательного и речевого развития дошкольников

Актуальность: В настоящее время одним из факторов, который оказывает влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность (в том числе и на иностранном языке) является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Именно повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями.

Публикация «Мультипликация на английском языке как средство познавательного и речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.

Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение.

Цель: создание условий для развития творческих, познавательных, речевых и коммуникативных умений и способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Задачи:

речевое развитие детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

познавательное развитие (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

• художественно-эстетическое развитие (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

• социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

• физическое развитие (развитие мелкой моторики рук);

В детском саду №43 «Улыбка» обучаются английскому языку дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. С 2020-2021 учебного года с воспитанниками начали снимать и воссоздавать серии приключений Забавной обезьянки в рамках кружка «МультShow». Во время занятий по английскому языку, мы читаем и слушаем истории про разных героев сказок, рассказов, стихов и каждый раз знакомимся с друзьями Забавной обезьянки. Воспитанники сами лепят персонажей из пластилина, рисуют в Paint, делают аппликации, озвучивают, придумывают планы действий и с помощью программы Stop motion на телефоне снимают мультфильм. На данный момент созданы 3 серии мультфильма Забавной обезьянка и 3 по сказкам, стихам.

Создание анимационного мультфильма предполагает наличие следующих этапов:

1. Определение общей идеи мультфильма.

2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.

3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.

4. Покадровая съёмка мультфильма.

5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.

6. Озвучивание фильма.

7. Совместный просмотр.

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.

Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.

Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.

Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей

Ожидаемые результаты:

- для детей:

1. Повышение мотивации и заинтересованности в изучении английского языка; проявление их познавательной и творческой активности;

2. Возможность участия детей в мероприятиях и конкурсах по английскому языку;

- для родителей:

1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации и подготовки мероприятий и конкурсов.

- для педагогов:

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;

2. Распространение педагогического опыта.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что совместная с детьми деятельность по созданию мультфильмов на иностранном языке может выступать эффективным средством комплексного развития детей средствами иностранного языка. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей средствами иностранного языка.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений,.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Пособие «Театральный экспресс» как средство речевого развития дошкольниковПособие «Театральный экспресс» как средство речевого развития дошкольников Домарева Елена Николаевна, воспитатель, Салькова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» г. Старый Оскол Театрализованная.

Сценарий фестиваля песен на английском языке для старших классовСценарий фестиваля песен на английском языке для старших классов Сценарий фестиваля песен на английском языке среди старших классов Цель: Способствовать повышения мотивации к изучению английского языка.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация на английском языке как средство познавательного и речевого развития дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 16:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликация на английском языке как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Kunkun в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД