Kunkun
Мультипликация на английском языке как средство познавательного и речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мультипликация на английском языке как средство познавательного и речевого развития дошкольников
Актуальность: В настоящее время одним из факторов, который оказывает влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность (в том числе и на иностранном языке) является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Именно повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями.
Публикация «Мультипликация на английском языке как средство познавательного и речевого развития дошкольников» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.
Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение.
Цель: создание условий для развития творческих, познавательных, речевых и коммуникативных умений и способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Задачи:
• речевое развитие детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
• познавательное развитие (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
• художественно-эстетическое развитие (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
• социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
• физическое развитие (развитие мелкой моторики рук);
В детском саду №43 «Улыбка» обучаются английскому языку дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. С 2020-2021 учебного года с воспитанниками начали снимать и воссоздавать серии приключений Забавной обезьянки в рамках кружка «МультShow». Во время занятий по английскому языку, мы читаем и слушаем истории про разных героев сказок, рассказов, стихов и каждый раз знакомимся с друзьями Забавной обезьянки. Воспитанники сами лепят персонажей из пластилина, рисуют в Paint, делают аппликации, озвучивают, придумывают планы действий и с помощью программы Stop motion на телефоне снимают мультфильм. На данный момент созданы 3 серии мультфильма Забавной обезьянка и 3 по сказкам, стихам.
Создание анимационного мультфильма предполагает наличие следующих этапов:
1. Определение общей идеи мультфильма.
2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
4. Покадровая съёмка мультфильма.
5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
6. Озвучивание фильма.
7. Совместный просмотр.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.
Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей
Ожидаемые результаты:
- для детей:
1. Повышение мотивации и заинтересованности в изучении английского языка; проявление их познавательной и творческой активности;
2. Возможность участия детей в мероприятиях и конкурсах по английскому языку;
- для родителей:
1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации и подготовки мероприятий и конкурсов.
- для педагогов:
1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;
2. Распространение педагогического опыта.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что совместная с детьми деятельность по созданию мультфильмов на иностранном языке может выступать эффективным средством комплексного развития детей средствами иностранного языка. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей средствами иностранного языка.