МААМ-картинки

Мультипликация как инновационная форма взаимодействия с родителями ДОУ

Филатова Виктория
Мультипликация как инновационная форма взаимодействия с родителями ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Цель :

1. Продемонстрировать возможности использования мультипликации в работе с родителями.

2. Познакомить и поделиться с коллегами опытом работы по созданию мультипликации в условиях ДОУ при участии родителей.

3. Заинтересовать и побудить педагогов к созданию мультфильмов, с последующим их использованием в своей педагогической деятельности.

Публикация «Мультипликация как инновационная форма взаимодействия с родителями ДОУ» размещена в разделах

Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной работы с детьми, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка.

Сделать родителей активными участниками образовательного процесса – одна из главных задач ДОУ. Задача педагогов – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что так хотят воспитатели, а потому, что это важно для развития их ребенка.

Поэтому на первоначальном этапе необходимо установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Именно этот контакт воспитателей с родителями необходимо установить в самом начале общения, начиная с младшей группы.

Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Поэтому основной задачей для нас, как педагогов, стало сплочение нового коллектива родителей и детей посредством эффективных форм совместной деятельности.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Даёт возможность педагогам и родителям осваивать и использовать современные технологии в образовательном процессе ДОУ.

К нам пришла идея организовать в нашей группе мультипликационную студию «Теремок», где родители и дети могут создавать мультфильмы. И интересной и эффективной формой работы с родителями будет являться – мультипликация.

Такая форма совместной деятельности формирует не только доверительные, хорошие отношения, вызывает массу положительных эмоций, но является увлекательным и интересным времяпровождением. А самое главное - позволяет объединить родителей, детей и педагога.

Принято считать, что мультфильм – развлечение для детей. Однако интересные мультипликационные истории любят не только малыши, но и взрослые. Так как дети еще маленькие, было принято решение о том, что мультфильм будет создаваться совместными усилиями педагогов и родителей. А озвучивать созданные мультфильмы будут дети. А в более старшем возрасте мультфильмы будут создавать сами ребята.

На первой встрече нашей творческой группы, родители познакомились с основами мультипликации : узнали, как можно создавать мультфильм своими руками, как осуществляется съёмка, звукозапись и монтаж.

Процесс создания мультфильма мы разделился на 6 этапов.

1 этап – идея

С целью приобщения детей к русским народным традициям, к русской культуре, на первой творческой встрече было принято решение о создании мультфильмов по сюжетам русских народных сказок. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников актуально в настоящее время. Именно в русских сказках соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Сценарий первого мультфильма решили создать по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба». Посредством которой преследовалась цель познакомить детей с особенностями жизни и быта русского человека, русской народной музыки, привить интерес к родной культуре.

2 этап - выбор техники создания мультфильма.

Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде, даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя.

Мы остановились на пластилиновой анимации в технике «перекладка». Суть этого вида анимации в том, что вылепленные из пластилина фигурки героев сказки передвигаются от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными.

После утверждения сценария и техники создания мультфильма мы перешли к следующему этапу.

3 этап - подготовительный.

Большая предварительная работа была проделана родителями и педагогами. Одни готовили декорации для мультфильма – рисовали фон, конструировали из картона мебель, печь; другие из пластилина лепили персонажей, предметы быта, вылепливали буквы и др.

Скачали программу Stop Motion.

Подготовили оборудование:

- сотовый телефон (цифровой фотоаппарат);

- монопод для телефона (штатив);

- искусственные источники света (кольцевая лампа);

- компьютер;

- фотозона.

4 этап – съёмка.

Когда все приготовления закончились – началось самое интересное – покадровая съёмка мультфильма «Курочка Ряба».

5 этап – озвучивание мультфильма.

На данном этапе дети с помощью педагогов учились рассказывать сказку, отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. А после этого воспитатели на диктофон записывали голоса детей. Когда видео и голос ребенка были перенесены на компьютер – был сделан монтаж с использованием специальной программы Movavi Video Suite.

6 этап – просмотр готового мультфильма.

Результат нашей работы был представлен в родительской группе, где получил много положительных отзывов. Дети посмотрели мультфильм в группе.

Опыт создания мультфильма был озвучен на методическом объединении ДОУ по раннему возрасту «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего и младшего возраста через народный фольклор».

В результате положительного опыта идея совместного творчества переросла в идею создания серии мультфильмов по мотивам русских народных сказок.

Использование мультипликации в организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Можно создавать обучающие мультфильмы, которые в доступной и наглядной форме расскажут и покажут детям, о том, что их интересует.

Работа мультипликационной студии «Теремок» будет продолжена. Будут создаваться мультфильмы с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Мы уверены, что процесс развития познавательного интереса и социально-коммуникативных умений у детей дошкольного возраста будет эффективным, если в качестве одного из средств будут выступать мультфильмы. И вовлечение родителей в образовательный процесс, принесет положительные результаты в обучении и воспитании детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация как инновационная форма взаимодействия с родителями ДОУ
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликация как инновационная форма взаимодействия с родителями ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД