Филатова Виктория
Мультипликация как инновационная форма взаимодействия с родителями ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Цель :
1. Продемонстрировать возможности использования мультипликации в работе с родителями.
2. Познакомить и поделиться с коллегами опытом работы по созданию мультипликации в условиях ДОУ при участии родителей.
3. Заинтересовать и побудить педагогов к созданию мультфильмов, с последующим их использованием в своей педагогической деятельности.
Публикация «Мультипликация как инновационная форма взаимодействия с родителями ДОУ» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной работы с детьми, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка.
Сделать родителей активными участниками образовательного процесса – одна из главных задач ДОУ. Задача педагогов – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что так хотят воспитатели, а потому, что это важно для развития их ребенка.
Поэтому на первоначальном этапе необходимо установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Именно этот контакт воспитателей с родителями необходимо установить в самом начале общения, начиная с младшей группы.
Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Поэтому основной задачей для нас, как педагогов, стало сплочение нового коллектива родителей и детей посредством эффективных форм совместной деятельности.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Даёт возможность педагогам и родителям осваивать и использовать современные технологии в образовательном процессе ДОУ.
К нам пришла идея организовать в нашей группе мультипликационную студию «Теремок», где родители и дети могут создавать мультфильмы. И интересной и эффективной формой работы с родителями будет являться – мультипликация.
Такая форма совместной деятельности формирует не только доверительные, хорошие отношения, вызывает массу положительных эмоций, но является увлекательным и интересным времяпровождением. А самое главное - позволяет объединить родителей, детей и педагога.
Принято считать, что мультфильм – развлечение для детей. Однако интересные мультипликационные истории любят не только малыши, но и взрослые. Так как дети еще маленькие, было принято решение о том, что мультфильм будет создаваться совместными усилиями педагогов и родителей. А озвучивать созданные мультфильмы будут дети. А в более старшем возрасте мультфильмы будут создавать сами ребята.
На первой встрече нашей творческой группы, родители познакомились с основами мультипликации : узнали, как можно создавать мультфильм своими руками, как осуществляется съёмка, звукозапись и монтаж.
Процесс создания мультфильма мы разделился на 6 этапов.
1 этап – идея
С целью приобщения детей к русским народным традициям, к русской культуре, на первой творческой встрече было принято решение о создании мультфильмов по сюжетам русских народных сказок. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников актуально в настоящее время. Именно в русских сказках соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.
Сценарий первого мультфильма решили создать по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба». Посредством которой преследовалась цель познакомить детей с особенностями жизни и быта русского человека, русской народной музыки, привить интерес к родной культуре.
2 этап - выбор техники создания мультфильма.
Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде, даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя.
Мы остановились на пластилиновой анимации в технике «перекладка». Суть этого вида анимации в том, что вылепленные из пластилина фигурки героев сказки передвигаются от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными.
После утверждения сценария и техники создания мультфильма мы перешли к следующему этапу.
3 этап - подготовительный.
Большая предварительная работа была проделана родителями и педагогами. Одни готовили декорации для мультфильма – рисовали фон, конструировали из картона мебель, печь; другие из пластилина лепили персонажей, предметы быта, вылепливали буквы и др.
Скачали программу Stop Motion.
Подготовили оборудование:
- сотовый телефон (цифровой фотоаппарат);
- монопод для телефона (штатив);
- искусственные источники света (кольцевая лампа);
- компьютер;
- фотозона.
4 этап – съёмка.
Когда все приготовления закончились – началось самое интересное – покадровая съёмка мультфильма «Курочка Ряба».
5 этап – озвучивание мультфильма.
На данном этапе дети с помощью педагогов учились рассказывать сказку, отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. А после этого воспитатели на диктофон записывали голоса детей. Когда видео и голос ребенка были перенесены на компьютер – был сделан монтаж с использованием специальной программы Movavi Video Suite.
6 этап – просмотр готового мультфильма.
Результат нашей работы был представлен в родительской группе, где получил много положительных отзывов. Дети посмотрели мультфильм в группе.
Опыт создания мультфильма был озвучен на методическом объединении ДОУ по раннему возрасту «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего и младшего возраста через народный фольклор».
В результате положительного опыта идея совместного творчества переросла в идею создания серии мультфильмов по мотивам русских народных сказок.
Использование мультипликации в организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Можно создавать обучающие мультфильмы, которые в доступной и наглядной форме расскажут и покажут детям, о том, что их интересует.
Работа мультипликационной студии «Теремок» будет продолжена. Будут создаваться мультфильмы с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Мы уверены, что процесс развития познавательного интереса и социально-коммуникативных умений у детей дошкольного возраста будет эффективным, если в качестве одного из средств будут выступать мультфильмы. И вовлечение родителей в образовательный процесс, принесет положительные результаты в обучении и воспитании детей.