Папки-передвижки

Конспект занятия по риторике «Можно ли общаться без слов?»

Василиса Вячеславовна Криворот
Конспект занятия по риторике «Можно ли общаться без слов?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: МОЖНО ЛИ ОБЩАТЬСЯ БЕЗ СЛОВ?

Ход занятия:

1. Речевая разминка (дыхательные, артикуляционные упражнения).

1) дыхательные упражнения (формирование длительного выдоха)

«Комарик"

(ребенок ставит пальчик на живот, вдыхает и на выдохе водит пальчиком по кругу на животе, произнося при этом звук З-з-з (комарик летает, как только воздух закончился, комарик садиться обратно)

2) артикуляционный упражнения («Хомячок» (надуть щеки, «Рыбка» (втянуть щеки, «Иголочка» (поколоть щеки напряженным языком)

Публикация «Конспект занятия по риторике „Можно ли общаться без слов?“» размещена в разделах

2. Вспоминаем.

- вспомните, помогала ли вам улыбка в общения?

- если вы ведите, что человек улыбается, то у него какое настроение? (Хорошее, радостное.)

- ребята, но ведь улыбающийся человек, которого вы увидели, ничего не сказал нам о своём настроения. Но мы понимаем, что у него настроение хорошее. Следовательно, это можно понять и без слов.

А как? (По улыбке, па выражению лица.)

3. Узнаём новое.

1) работа по тетради, с. 32.

- сегодня нам и предстоит узнать, можно ли общаться без слов. Перенесли сапоги-скороходы Риторика в необычную страну-страну молчунов.

- Рассмотрите один из городов этой страны. Как же жители общались? (Без слов.) Что им помогало понимать друг друга?

Мимика - это выражение лица человека.

Жесты - это чаще всего движения рукой (руками).

- проследим путь Риторика (по стрелочкам) и определим, о чём говорит Риторик с прохожими.

- кого первым встретил Риторик? (Петрушку.) Что делают Петрушка и Риторик? (Они здороваются.) Как вы догадались, что встретившиеся приветствуют друг друга? (Их руки направлены друг к другу для рукопожатия, выражение лица у Риторика и петрушки - доброжелательное.)

- как вы думаете, о чём Риторик спросил клоуна и что тот ответил? Обоснуйте свою мысль. (Вероятно, Риторика спрашивает, как ему пройти в универмаг, а клоун пожимает плечами, руки разводит в стороны. Так обычно делают тогда, когда хотят показать, что чего-то не знают.)

- с кем ещё встречается Риторик? Состоялось ли у них общение? (Конечно состоялось. Риторик, указывая рукой, спрашивает, эта ли дорога ведёт к универмагу. На что прохожая с зонтиком указывает в ту сторону, где находится магазин.)

- ребята, а что делает продавец мороженого? (Она звонит в колокольчик, привлекая внимание прохожих, чmо6ы те купили мороженое.)

- итак, оказывается, не говоря ни слова, жители страны молчунов помогли Риторику попасть в универмаг.

- какие ещё магазины, киоски есть в этом городе? И как вы это узнали? (По вывескам можно узнать, что в этом городе есть кафе, овощной магазин, аптека, театр, магазин игрушек.)

- значит, ребята, вывески тоже помогали молчунам ориентироваться в этой стране.

2) речевые игры.

- мы с вами оказались вместе с Риторикам в универмаге. Попытайтесь с помощью мимики, жестов, движений объяснить продавцу, что вы хотите купить один из предметов, представленных на витрине.

(Каждый ребёнок выбирает предмет. Затем поочередно дети подходят к продавцу (продавцы могут меняться) и «объясняют», что они хотят купить. В конце игры все дети поощряются и называются лучшие покупатели.)

3) конкурс «маска, маска, ты какая?».

- посмотрите на маски, которые изображены на с. 33.

«Ребята, какая маска радостная, а какая - восторженная? Где маска просто грустная, а какая изображает горе? Какая маска удивлённая, на какой изображена злость?». (Обращаем внимание детей на разницу эмоций, горе - грусть; радость - восторг.)

- Каждый вытянет «маску» с эмоцией, и попробует изобразить ее, а мы отгадаем кому какая маска досталась.

4) игра «Зеркало».

(Один из игроков зеркало, а другой человек. Человек показывает различные жесты, а зеркало повторяет. Задача остальных отгадать где зеркало, где человек).

4. Итог

.

- ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я раздам вам листочки и карандаши, а вы нарисуете ваше настроение, после нашего занятия

Публикации по теме:

Дифференциация звуков. Построение простых предложений из слов-предметов, слов-действий, определений без предлогов ЦЕЛЬ: 1. Учить проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов и предложений, используя метод наглядного моделирования. 2. Учить детей внимательно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Старых Слов» Конспект занятия «Путешествие в Страну Старых Слов» Цель занятия: закрепить знания детей о сказках, ознакомить детей с устаревшими словами,.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Конспект логопедического занятия «Звукобуквенный анализ и синтез слов» Тема: Звукобуквенный анализ и синтез слов. Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, синтеза односложных и двусложных слов.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов» Задачи: - учить детей использовать вежливые слова как средство взаимодействия со сверстниками и взрослыми - формировать умение вести диалог.

Конспект занятия «Согласование слов в категории рода» с использованием регионального компонента Конспект занятия по теме: «Согласование слов в категории рода" (с использованием регионального компонента) Цель: Упражнять в практическом.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия «Многозначность слов» Цель: Развитие у детей речевых умений - варьировать полученными знаниями. Задачи: 1. Сформировать у детей понятия «многозначные слова»:.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Прекрасная страна слов» МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Прекрасная страна слов» Проведено. 2016__г. Воспитатель.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов» Цель: развивать у детей навыки пунктуального общения и культурного поведения; активизировать встречи вежливых слов; формировать умение договариваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по риторике «Можно ли общаться без слов?»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 20:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по риторике «Можно ли общаться без слов?»» (включая файлы) размещена пользователем Василиса Вячеславовна Криворот (УИ 271031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД