Валентина Белокурова
Деловая игра на педагогическом совете для воспитателей «Мозговая атака»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра : "Мозговая атака" на педагогическом совете для воспитателей.
Тема: «Двигательная активность детей»
Составила: воспитатель : Белокурова В. Н.
Цель: активизировать креативное мышление воспитателей и их опыт педагогического мастерства в ДОУ.
Участники игры: воспитатели ДОУ.
Публикация «Деловая игра на педагогическом совете для воспитателей „Мозговая атака“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Мозговая атака - метод, который подразумевает, что все участники процесса будут проявлять выраженную активность, это один из наиболее распространенных методов раскрепощения и активизации мышления.
«Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живётся» - эти слова Генри Фонда помогут нам сбросить напряжение, активизировать наше мышление и просто улыбнуться друг другу.
Ход игры.
Участники педсовета разбиваются на две команды (раздаются эмблемы с названием команд).
Ведущий: Эмблемы вы получили и ваше первое задание - придумать речевку - девиз для своей команды.
Пока наши участники думают и включают свою фантазию, я расскажу, по каким критериям жюри будет оценивать команды.
Критерии оценки работы команд:
1. Время и активность команды.
2. Творчество участников.
3. Полнота ответов.
ВИКТОРИНА.
ВОПРОСЫ.
1. Что такое двигательная активность детей? Двигательная активность – это суммарная количество двигательных действий, осуществляемых ребёнком в течение дня.
2. Из чего состоит режим двигательной активности детей в течение дня?
Подвижные игры во время утреннего приёма. Утренняя гимнастика. Динамическая пауза во время обучающих занятий и между ними. (физкультминутки) Физкультурные занятия, плавание, хореография. Музыкально - ритмические движения на музыкальных занятиях. Двигательная деятельность на прогулке. Корригирующая гимнастика после дневного сна. Двигательная деятельность в сюжетно-ролевых играх, в театрализации, в подвижных играх. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья.
3. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.
4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)
5. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
6. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
7. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей - главная цель? (Гимнастикой пробуждения после сна).
8. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).
9. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры)
10. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
11. Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)
12. Приведите пример народных игр. («Ястребы и ласточки», «Платок с узелком», «Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
13. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
14. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).
15. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. (Самостоятельная двигательная деятельность детей).
16. «Физкультурный калейдоскоп».
Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игры для всех участников игры.
17. «Живые картинки».
Команды получают иллюстрации некоторых видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.
18. ЗАГАДКИ.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (зарядка)
Две курносые спортсменки
В даль бегут, за ними ленты,
Развеваясь на бегу,
Остаются на снегу. (лыжи)
Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам (гимнастика)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (мяч)
Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как то место нам назвать? (бассейн)
ВЫВОД.
Двигательная активность детей - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей.