Терлецкая Наталья
Эссе на тему «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё педагогическое кредо
Не надо воспитывать – надо жить
и показывать пример
(В. А. Сухомлинский)
Всё своё детство я говорила, что буду работать педагогом. По окончании детского сада мечтала стать воспитателем; в школе, я хотела быть учителем начальных классов, русского языка и литературы. Никогда не представляла себе другую профессию, кроме педагога. Во дворе организовывала детей на различные игры, собирала малышей, объясняла им что-то, учила их. И вот школа окончена – впереди педагогическое училище и факультет начальных классов. Места в школе не нашлось и я «временно» устроилась в детский сад.
Темочки:
И это «временно» растянулось на 26 лет. Немного поработав, я вдруг поняла, что получаю удовольствие от дела, которым занимаюсь.
Почему воспитатель?.
Всегда было трудно ответить на этот вопрос однозначно: потому что люблю детей. Этого мало. Каждый из нас любит своих детей, но полюбить других детей, увидеть в них уникальное, неповторимое – это очень сложно, но при этом настолько интересно и завораживающе, что раз придя в профессию воспитателя, уйти уже никогда не захочется. Нельзя забыть широко распахнутые миру и Вам глазки детей, милые улыбки, невинные шалости, радость победы над маленькими и большими трудностями, огорчения из-за неудач…
Не зря же дети даже средней группы, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия?
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Каждое утро, приходя на работу, я встречаю своих детей. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. В своей работе стараюсь стать равноправным партнёром и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка - открытого миру!
Трудности, конечно, есть. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях.
Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, это небольшие и большие победы каждого отдельного ребенка и всей группы, это слова благодарности родителей воспитанников.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!