АМ
Консультация «Моторика, руки и цвет неразрывно связаны»
▼ Скачать
«Моторика, руки и цвет неразрывно связаны»
«Ум ребёнка – на кончиках пальцев» В. И. Сухомлинский.
Как известно уже давно, рисование является одним из важнейших средств познания огромного мира и развития знаний эстетического воспитания.
Публикация «Консультация „Моторика, руки и цвет неразрывно связаны“» размещена в разделах
Рисование неразрывно связано с творческой деятельностью ребёнка. Детское рисование – заключает в себе большие возможности. Оно является средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции; память, воображение, зрительное восприятие – развитие глазомера. А также мышление – умение анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие. У детей совершенствуется эстетическое восприятие, художественный вкус, развивается наблюдательность, творческие способности.
Рисунок – продукт изобразительной деятельности ребёнка, с одной стороны он позволяет выделить основные проблемы в процессе изо-деятельности, но с другой стороны – найти пути их решения.
Одной из важнейших проблем в рисовании – является недостаточное развитие мелкой моторики, и мелкой моторики рук. И ведь это встречается почти у всех детей. А это во многом сдерживает ход их творчества, и общий уровень сенсорного развития, в особенности речь и мышление.
На протяжении всего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук играет, огромное значение для развития творчества детей. А так как детям нужно рисовать, то и цвет играет, огромное значение для развития творчества детей. Ведь именно яркие цвета стимулируют у детей желание взять в руки карандаши или краски.
В изобразительной деятельности на детей производят огромное впечатление цвета материалов, которыми они собираются пользоваться. По - разному относятся дети к передаче цвета в рисунке. Некоторые дети проявляют к нему большой интерес, используют цвет как средство украшения всего рисунка. Для кого – то цвет как бы не существует, они всё решают одним тоном. Это можно увидеть в младшем возрасте, и у детей, которым лишь бы нарисовать.
Но есть, и такие дети, которые просто влюбляются в некоторые цвета, это видно по их рисункам, и даже в одежде, дети воспринимают цвет увлечённо, радуются яркой окраске, замечают эти цвета в предметах, которые их окружают. Рассматривая рисунки детей, можно увидеть, что дети не считают обязательным, чтобы цвет в рисунке соответствовал настоящей окраске какого – ни будь предмета. Но это совсем не означает, что ребёнок дальтоник, либо у него какие – то отклонения, просто так ему захотелось нарисовать.
Ребёнок увидел свою красоту. Цвет, видоизменяясь, обогащаясь, ненадолго останется очень значимой в изобразительной деятельности детей.