Елена Кравченко
Сценарий праздника «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развивать интерес к занятиям физической культурой, к физическим упражнениям, накапливать двигательный опыт.
Задачи:
-развивать личностные качества: смелость, взаимопомощь, ловкость.
- развивать фантазию, свободу детского восприятия, формировать познавательный интерес.
- воспитывать чувство коллективизма.
Форма занятия: физкультурный досуг «Морское путешествие»
Публикация «Сценарий праздника „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Оборудование: гимнастическая скамейка, веревка, шведская стенка, тренажёры, островок №1-10шт и островок № 2-4шт, туннель, навесной мост, картинки с изображением морских животных, аудиозапись шума моря.
Ход занятия:
Ведущий:- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, но в какое вы должны отгадать сами.
Загадка: В нем солёная вода
По воде плыву суда.
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над (морем)
Кругом вода, а с питьём беда.
Ведущий: Правильно море! И мы с вами отправляемся в морское путешествие!
Только сильные и смелые люди могли отправиться в дальний путь навстречу соленым ветрам и огромным волнам!
(Звучит музыка моря.)
Ведущий: Послушайте, как шумит море, как манит к себе. Вы готовы спуститься со мной на дно моря и исследовать обитателей подводного мира?
Дети: Да!
Ведущий: Доплыть до Острова Сокровищ и найти клад Флинта?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда я буду вашим капитаном, а вы мои помощники- Матросы. А также в этом путешествии нам будет помогать мой друг – Боцман.
Матросы-Вперед на корабль (дети маршируют под музыку за воспитателем)
Показ строевых упражнений (Построение в три звена, повороты лево-право)
Ведущий: Матросы мои,мы с вами находимся на корабле и стоим на палубе. Чтобы наш корабль поплыл, мы с вами должны поставить парус. (ведущий и боцман натягивают парус (тюль)
Ставим паруса! упр. «Парус»
Ведущий: Молодцы! Наш корабль вышел в открытое море.
Упр. «Матросы стоят на палубе»
Ведущий: Надо исследовать обитателей подводного мира. Надевайте акваланги и ныряем на дно (дети имитируют одевание аквалангов, звучит музыка-пузырьки)
Как красиво море! на дне можно увидеть разноцветные водоросли, кораллы, также много разных рыб и животных можно встретить в подводном мире. Я кого-то вижу, угадайте матросы кто это?
(музыка-Ариэль)
Загадка: Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный (Дельфин)
Ведущий:-правильно дельфин! Превращаемся на время в дельфина.
Упр. «Дельфины выныривают из воды»(кратко о дельфине - Ребята,а вы знаете,что дельфины это не рыбы, хоть и живут в воде, это млекопитающее у них нет жабр и они своих детёнышей кормят молоком)
Ведущий:Однако не только дельфины любят своё море.
Подводный мир огромен и разнообразен-
Кого тут только нет
Загадка: Вот так рыба- просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела
Это рыба (Камбала)
Ведущая: - молодцы, мои матросы! Превращаемся в камбалу.
Упр. «Камбала»
Загадка: Для неё волна- качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода (медуза)
Упр. «Медуза»(кратко о медузе- самая маленькая медуза может поместиться у маленького ребенка на мизинце, а самая большая, представьте пятиэтажный дом, щупальцами может обхватить его)
Загадка: Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Упр. «Морская звезда»
Ведущая предлагает детям пофантазировать, самостоятельно придумать, как могут ползать крабики (двигательное творчество)
Музыка не звучит
Ведущая: - Море бескрайнее, безбрежное – и только волны слегка шумят.
Упр. «Волны шумят»
Ведущий: Хорошо мы изучили подводный мир. А теперь вернёмся на корабль. Мы должны забраться на самую большую мачту, позвонить в колокол, посмотреть в самую маленькую подзорную трубу, где остров!Но прежде чем выполнить задание мы должны набраться сил, и в этом нам помогут тренажеры, что стоят у нас на корабле.
Ребята выполняют задание поочередно. (музыка-)
Смена музыки (музыка –острова)
Ведущий:Ого, я вижу остров! по острову ходят чайки и ищут корм. (ходьба по залу с высоким подниманием коленей и взмахами рук в стороны)
Вот чайки взлетели и полетели над морем. (Легкий бег)
Иногда чайки спускаются к воде, чтобы схватить рыбку. (По сигналу воспитателя дети приседают и хлопают в ладошки)
Ведущий: Матросы мои, вы видите клад? Давайте подойдём поближе.
(Музыка – пирата.)
Пират: ЙО ХО ХО, и бутылка лимонада! Что вам нужно? Это мой клад!
Ведущий: Это наш клад мы его нашли первыми!
Пират: Меня зовут Флинт, и этот сундук сокровищами мой, и так просто я его никому не отдам!
Ведущий: Хорошо Флинт, что мы должны сделать, чтобы сундук с сокровищами стал наш!
Пират: Пройти по кочкам зыбкое болото, пролезть в темную пещеру, пройти по навесному мостику и поиграть со мной в «Акулу и рыбки (Ловишки)»(боцман и пират раскладывают атрибуты).(Звучит музыка- пират-3)
Игра малой подвижности «Море волнуется»
Ведущий: Ну, что пират мы справились с заданием?
Пират: Да! Порадовали меня. Сто лет так не веселился! Забирайте клад.
Ведущий: Открывает сундук:- Что это ребята? Это клад здоровья, самый ценный клад (апельсины)на свете! Давайте возьмем клад и вернемся на корабль
Ведущий:-Мои матросы, вы сильные, смелые, отважные с вами хоть на край света. Вы отправились со мной в морское путешествие, изучили подводный мир, нашли остров сокровищ и не испугались пирата Флинта. Я - ваш капитан, награждаю вас медалями за проявленную вами смелость, взаимопомощь, ловкость, хочу похвалить вас, за вашу фантазию и всегда придете кдруг другу на помощь.
Наше путешествие подошло к концу!