Ирина Боброва
«Морские обитатели». Конспект занятия с использованием модулей «Дары Фребёля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях; закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию умения соблюдать в ходе подвижной игры элементарные правила; развивать воображение, образную память, творческие способности и коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Фрёбель Ф. Дары Фребеля
- Темочки
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
наглядный метод (просмотр мультимедийной презентации «Подводный мир»,
словесный метод (беседа, вопросы, разгадывание загадок, уточнение, обобщение, поощрение);
игровые приемы (подвижная игра «Рыбалка»)
практический метод (пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики», создание из блоков «Дары Фрёбеля» аппликации «Морские обитатели»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Подводный мир», текст стихотворения А. Парошина «Подводный мир», загадки о рыбах и морских обитателях, удочка-канат для подвижной игры, блоки № 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям погрузиться в подводный мир морей и океанов.
Дети совместно с педагогом знакомятся с мультимедийной презентацией «Подводный мир».
Беседа с детьми по презентации, с интерактивной игрой угадай по образу морского обитателя.
Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Парошина «Подводный мир» :
Про подводные глубины
Посмотрела я кино:
В батискафе опустились
Ихтиологи на дно.
Впереди большого ската,
Наблюдает командир:
В небольшой иллюминатор,
Виден весь подводный мир.
Словно жизнь на миг заснула
В океанской глубине.
Вот зубастая акула
С батискафом наравне.
Всюду — красные кораллы,
Очень тихо и темно.
Много нового узнала
Я из этого кино!
Беседа по тексту стихотворения с объяснением слов «ихтиологи», «батискаф» и «иллюминатор».
С детьми проводиться подвижная игра «Рыбалка».
После игры дети возвращаются на свои места за столами и педагог проводит пальчиковую гимнастику «Дружат наши пальчики.»
Далее воспитатель предлагает детям выложить морских обитателей из игровых наборов «Дары Фребёля».
Работа детей с игровыми модулями.
Итог занятия. Что сегодня нового узнали? Что понравилось на занятие больше всего, а что нет?