Бездольная Юлия
«Морские обитатели». Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие. Морские обитатели
Цель и задачи: развитие пространственной ориентировки. Умение находить элемент «дуга» в рисунках, прописных буквах. Формирование базовых графических умений и навыков. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слухмоторной координации. Снятие страхов и развитие уверенности в себе. Развитие воображения, снятие психомышечных зажимов. Привитие бережного отношения и любви к природе, воспитание чувства взаимопомощи. Развитие коммуникативных навыков и познавательного интереса. Ознакомление с правилами безопасности (ядовитые и опасные морские обитатели).
Публикация «„Морские обитатели“, Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Методы и приемы работы с детьми: рисование дуг с различной высотой, штриховка клеточка/проведение Обучение детей крупному /среднему/мелкому рисованию дуг, Повторение техники «Наклонная штриховка».
Материалы и пособия:
- карта для путешествия с кораблем,
- ПК,
- папка с файлом «Фото морских обитателей»,
- простые карандаши, маркеры, маркерная доска,
-ксерокопии для индивидуальных заданий из указаннах ниже источников,
- восковые/пастельные мелки,
- ватман,
- массажные шипованные мячи,
- рыба-ёж,
- морские обитатели, вырезанные из наждачной бумаги,
- сундук с песком,
- набор резиновых морских животных и рыб,
- наборы разрезных картинок по теме,
- пластилин,
- морские камни,
-бумага,
- ножницы,
-ковер,
- угощения,
Магнитофон и СД-проигрыватель, диск и кассета по теме.
Ход занятия
Психолог: «Ребята, послушайте, какое звуковое письмо я сегодня получила. Попробуйте отгадать, что это за звук, где мы его можем услышать»? (Дети прослушивают звук «морской волны», «прибой», «крик чаек», «кит»).
Психолог: «Я получила это письмо от Джека Воробья, самого главного пирата Карибского моря. Он предлагает нам на своей «Черной жемчужине» совершить увлекательное морское путешествие. Если мы справимся со всеми трудностями во время путешествия, то поможем кораблю приобрести еще одну волшебную силу - он станет самым быстроходным среди всех кораблей и сможет противостоять любому шторму. Готовы?» (Появляется карта с морским путешествием и пиратским кораблем-наклейкой, который будет перемещаться при правильном выполнении заданий детьми от одного острова до другого). Психолог: «А сопровождать нас в путешествии будут обитатели морских глубин. Давайте на них посмотрим»
«Подводный мир» - просмотр с помощью ПК (папка «Фото морских обитателей») серии картинок с морскими обитателями, которые сопровождают наш корабль. Называние педагогом и детьми морских животных и рыб.
Основная часть
Артикуляционные упражнения (из книги Е. Г. Карельской «Растим говорунов». Изд. «Дрофа» М. 2007).
-Упражнение для языка и нижней челюсти «Волна».Ребёнок видел морскую волну? Она то накатывает на берег, то убегает от него. Вот сейчас – волна как раз «накатила». Рот широко открыт. Кончик языка крепко упирается в нижние резцы. Прилив… Подержав какое-то время язык в этом положении, убрать его глубоко-глубоко в рот. Отлив. …Повторить это чередование несколько раз.
-Упражнение для языка и нижней челюсти «На море штиль».Море бывает не только бурным, но и спокойным. А вот может ли быть какое-то время спокойным язык ребёнка?Рот открыт. Язык укладывается на дно ротовой полости и становится абсолютно неподвижным. При всей простоте, упражнение очень сложное! В этом родители и педагоги могут убедиться, заглянув в рот ребёнка. В мышцах языка – подёргивания и «зыбь»? Ведь так? Добиваемся полного «штиля»!
-Упражнение «Поймай волну». Детям показывается узор «Дуга» на маркерной доске. Спрашивается, на что он похож, при этом его поворачиваем в разные стороны (волна, чешуя рыбы, забор, зубы и т. д.). Просим отыскать на картинке узор «Дуга» в рисунках морских обитателей (папка «Фото морских обитателей» рисунки-наклейки в увеличенном виде). Психолог: «А теперь давайте попробуем нарисовать такую волну». Детям предлагается отработать узор «Дуга» на рыбе – рисование чешуи. Индивидуально из штриховки Захаровой Ю. А. Тетрадь для штриховки (5-6 лет). «Детство-Пресс»» 1999,с. 9.
Психолог: «Наш корабль проплыл часть пути (переместить его до следующего острова)». Рассмотреть прописные буквы, в которых используется этот элемент – «ш», «щ», «ц», «т», «и», «й»- заранее написать их на маркерной доске и обвести затем в них элемент «дуга».
Физкультминутка
«Рыба-ёж». Рассматривание натуральной высушенной рыбы-ежа. Рассказать детям о том, что некоторым морским обитателям приходится защищаться не только зубами и чешуей, но и ядовитыми иголками, шипами, жалом.
Ах, какой колючий ёж
На лесного он похож.
Надувает щеки рыба
Разозлилась, сразу видно (дети делают круговой самомассаж массажными шипованными мячиками, надувают щеки, показывают мимически «злость»).
«Морское дно». Выполнение узоров «камень» и «водоросли» двумя руками одновременно на большом листе ватмана. Рисуют пастельными карандашами. Психолог: «Наш корабль проплыл ещё часть пути» (переместить его до следующего острова).
«Живые камни»- дети выбирают по одному настоящему камню и с помощью пластилина и маркера превращают его в любой предмет. Детали дорисовывают маркером.
Физкультминутка
«Рыбка в сетях». Пригласить поучаствовать гостей и детей. Выстроится на ковре парами. Последняя пара становятся рыбками, а все участники опускают в парах руки вниз, так, чтобы рыбки смогли проползти под сетями и вырваться на свободу.
«Спасем морских обитателей, попавших в сети». Из мешочка дети берут по одному предмету и узнают наощупь по контуру морского обитателя, вырезанного из наждачной бумаги. Если не удалось, то предлагается объемное морское животное (резиновое)- узнать его на ощупь в сундуке с песком. Психолог: «Молодцы! Вы верно справляетесь со всеми заданиями. Наш корабль проплыл ещё часть пути»(переместить его до следующего острова).
«Шторм». Психолог: «На нас надвигается шторм. Чтобы его обойти, нужно волны превратить в морскую рыбу. Обвести её можно только по указателям стрелкам и без отрыва руки от бумаги». Сначала с показом, затем самостоятельно – обведение на ксерокопии из книги Никитиной А. В. «Рисование веревочкой», с. 68. Те дети, которые справляютс я быстрее собирают разрезную картинку с морскими обитателями.
Психолог: «Наш корабль проплыл ещё часть пути» (переместить его до следующего острова).
«В кого превратиться ладошка». Дети обводят свою ладошку и дорисовывают её до морского обитателя. Вырезают ножницами.
Заключительная часть
Психолог: «Вот и заканчивается наше путешествие. Вы смелые мореплаватели. Что вам запомнилось из нашего путешествия больше всего? Каких морских обитателей вы запомнили? В награду за ваши старания и помощь Джеку Воробью вам от него конфета, которая напоминает морскую жемчужину («конфету с начинкой белой»).