Татьяна Тюляпина
Рисование декоративное с элементами аппликации «Морские обитатели Баренцева моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование декоративное с элементами аппликации
«Морские обитатели Баренцево моря»
Подготовительная группа
Задачи:
• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе родного края разными изобразительно-выразительными средствами;
Публикация «Рисование декоративное с элементами аппликации „Морские обитатели Баренцева моря“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• вызвать интерес к изображению морских обитателей комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте);
• учить рисовать цветными карандашами, фломастерами, красками несложные узоры, передавая особенности внешнего вида и пропорции;
• познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (отпечатки ватными палочками, пальчиками);
• развивать графические навыки и способности к формообразованию;
• воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций, фотографий, открыток с изображением морских обитателей Баренцева моря. Подготовка основы для коллективной композиции «Морские обитатели Баренцева моря», силуэтов рыб. Беседа о морских обитателях Баренцева моря.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одного размера, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (для тычка); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты оформления рыб.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в подводный мир Баренцево моря. Мы узнаем много интересного о жизни морских обитателях и нарисуем их.
Вопросы к ребятам.
- Где обитают рыбы?
- Каких рыб вы знаете?
- Чем покрыто тело рабы?
Ребята, мы с вами живем в городе Мурманске, который стоит на берегу Кольского залива.
Мурманск смотрит
На узкий залив,
А в нем корабли
И вблизи и вдали.
Полны берега
Деловой суеты,
Тут длинные доки
Лежат как киты,
Тут сейнеры с рыбой
И кранов отряд,
И даже подводные
Лодки стоят.
(Р. Алдонина)
Наш город называют морской, рыбный – Мурманск. Как вы думаете, почему его так называют?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям изображения морских рыб, называет их, сообщает, что такие рыбы обитают в Баренцевом море.
Воспитатель рассказывает о рыбах.
В Баренцевом море обитает много видов рыб - треска, пикша, морской окунь, камбала, ёрш, мойва, сельдь. Рыбы являются холоднокровными существами и дышат жабрами. У рыбы есть хвостовой плавник, грудные плавники, жабры, глаза, рот, брюшко, спинка. Рыбы могут быть покрыты чешуёй, а могут и кожей (глубоководный угорь). Многие морские существа способны испускать свет. Обитатели моря относятся к числу наиболее ярко окрашенных существ в мире. Рыбки могут изменять свою окраску. Плоские рыбы, как камбала и морской ёрш, плавают за счет продольных колебаний, волнообразно изгибающих всё тело.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть маленькое море. В нем плавает много разных рыб. Давайте поймаем рыбок, которые обтают в Баренцевом море.
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Цель: закрепить знания детей о рыбах, их внешнем виде; развивать, ловкость, глазомер; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры. Дети ловят бумажных рыбок удочкой с магнитом. Поймав рыбку, называют её, описывают внешний вид.
-Какую рыбку ты поймал?
- Какое у неё тельце?
- Как она дышит?
- Для чего ей хвост и плавники?
Рыбки плавают в различных направлениях: вверх, вниз, налево, направо…
(дети выполняют движения руками)
Воспитатель. Вы молодцы, правильно назвали всех рыб, описали их внешний вид. А теперь немного поиграем.
Физкультминутка «Рыбка» (М. Клокова)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы вспомнили рыб, которые обитают в Баренцевом море. У меня есть маленькое море, но в нем нет рыбок. Давайте мы с вами вырежем и нарисуем рыбок и поселим их в нашем море.
• Рыбок мы сначала вырежем из бумаги, а потом оформим.
• Для оформления каждый из вас по своему желанию выберет материал для рисования – цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски.
• Подумайте, какую рыбку вы будете рисовать, какого цвета бумага вам нужна.
• На плавниках и хвосте нанесем узоры (полоски, волнистые линии, ватной палочкой или пальчиком изобразим пятнышки – чешуйки.
Воспитатель просит детей описать строение и форму тела рыбки, предлагает сделать набросок (эскиз) карандашом. Показывает приёмы и варианты оформления рыбок.
Дети обдумывают свои замыслы, выбирают художественный материал, инструменты по своему желанию приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги, оформляют деталями – карандашами, фломастерами, ватной палочкой или пальчиком (по выбору).
Дети рисуют.
Разминка для пальцев во время работы.
«Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Дети рассматривают подсохшие фигурки рыб и объединяют их в единую композицию «Рыбки в море» (панно).
Воспитатель. Ребята, вот и ожило наше маленькое северное море, какие красивые рыбки у нас получились. Расскажите, какую рыбку вы нарисовали и почему.
Рассказы детей.
Итог.
Дети показывают созданную композицию своим друзьям и родителям, делятся впечатлениями.