Лаптева Светлана
Исследовательский проект в подготовительной группе «Моя семья, моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Исследовательский проект в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья, моя родословная»
Возрастная группа : 6-7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки» Лаптева С. И.
«Моя семья, моя родословная»
Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Моя семья, моя родословная“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Интерес к своему прошлому, своим корням, знание того, откуда ты родом, надо сформировать с детства. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа и мама, бабушка и дедушка – это люди, когда всегда рядом.
Методический паспорт проектной деятельности. 1. Название проекта : «Моя семья, моя родословная». 2. Вид проекта : исследовательский. 3. Длительность работы над проектом : 2 недели. 4. Участники проекта : дети 6 -7 лет, педагоги, родители. 5. Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Семья» и на основе вопросов, сформулированных детьми вместе с воспитателем: «Что такое родословная семьи?», «Кто такие родственники?», «Кем работали мои бабушки, дедушки?», «Кто такие крёстные?», «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Что означают слова: предки, традиции?» и др. 6. Цель проекта : способствовать закреплению интереса к родословной своей семьи, расширить знания детей о профессиях и труде бабушек и дедушек. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, к семейным традициям. 7. Этапы работы над проектом.
Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» организуется в двух пространствах – в детском саду со своей группой детей и дома, в семьях, где каждый ребёнок со своими родителями исследует свой вопрос в рамках единой темы.
Подготовительный этап. Для родителей: подобрать интересную информацию по теме проекта, провести консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей советами: «Как знакомить дошкольников с родословной», «Как составить генеалогическое древо семьи» и др.
Основной этап. В детском саду проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю быта русского народа. Чтение художественных произведений; рассматривание репродукций картин, фотографий, альбомов. Беседа о семейных праздниках и традициях. Сюжетно – ролевые и словесные игры. Рисование «Моя мама лучше всех», «Наша семья». Изготовление подарков к праздникам. Дома родители беседуют с детьми о том, какая у них семья, что они делают вместе, как помогают, заботятся и любят друг друга; рассматривают фотографии членов семьи, ребёнок называет их имена и отчества, рассказывают о профессиях родственников. Оформление родословной – генеалогического древа семьи.
Заключительный этап. Организация выставки детских работ и подготовка презентаций.
8. Презентация проекта. Защита проектов. По согласованию с родителями проводятся презентации семейных проектов, на которых ребёнок с помощью родителей рассказывает о своей семье с демонстрацией созданной продукции (альбом, макет, герб семьи, генеалогическое древо семьи, видеофильм и др.)
Практический материал к организации проекта
Чтение художественной литературы.
С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Анне – Катрине Вестли «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик», В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Мошковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья», Н. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик - семицветик», Е. Пермяк «Мамина - работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», О. Бундур «Как папа жил в детстве», Я. Аким «Моя родня», Е. Стеквашова «Сестрёнка», А. Шибаев «Кто играет?»
Рассказывание. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные сказки».
Вопросы для бесед с детьми: Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.) Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные : бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.) Какая должна быть семья? Какие слова, какие определения мы можем подобрать к слову «семья»? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.) Назови имена всех членов твоей семьи. Какие обязанности у каждого члена твоей семьи? Расскажи, как ты помогаешь маме по дому. Что входит в твои обязанности? Какие твои поступки или действия, на твой взгляд, могут обрадовать маму, огорчить, удивить, рассердить?
Игры – драматизации по мотивам литературных произведений: «Как вести себя у бабушки и дедушки» (Г. Шалаева, «Обычная старушка» (О. Осеева).
Словесные игры по типу «Закончи предложение» : «Любимый праздник в нашей семье – это…», «В нашей семье есть правило – это…» и т. п.
Вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы: «Герб нашей семьи», «Наш семейный досуг», «Наши семейные традиции», «Портрет моей мамы», «Дом, в котором я живу!», «Моя семья!» и другие семейные проекты в форме коллажей, дружеских шаржей и пр.