Елена Полякова
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
"Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить представление детей о России как о едином государстве.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Систематизировать знания детей о символике государства. Закрепить название народных промыслов
2. Социально-коммуникативное развитие. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
3. Речевое развитие. Расширять объём словаря, развивать диалогическую речь.
Материал: картинки, с изображением посуды народных промыслов; изображение людей в национальных костюмах России; иллюстрации с изображением сказочных героев; изображения флага и герба России; карта России, портрет В. В. Путина; картинки с изображением Москвы; изображение гербов других стран, сюжетные картинки с изображением султана, короля, царя, президента.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве; рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства; чтение русских народных сказок.
I. Дидактическая игра «Разложи на группы».
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки на занятие, но кто-то утром их все перепутал. Помогите мне, пожалуйста, разложить картинки на группы. Рассмотрите картинки и разложите их правильно.
Дети вместе с воспитателем раскладывают картинки на группы: «Посуда», «Люди», «Сказочные герои».
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите каждую группу одним словом. Как назовем картинки из первой группы? (посуда).
Воспитатель: Как можно назвать вторую группу? (люди)
Воспитатель: Как назовем третью группу? (сказочные герои).
Воспитатель: Ребята, а как назовём все эти картинки одним словом? Есть что-то, что может их объединить? (предположения детей).
В результате воспитатель с детьми делает вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Воспитатель: Подумайте, где всё это можно увидеть. Где живут эти люди? Обратите внимание на их одежду. Кто придумал эти сказки? Где сделана эта посуда?
Решение дети находят либо самостоятельно, либо с подсказкой воспитателя: сказки- русские народные; люди в национальной русской одежде, значит, они живут в России; посуда- российских народных промыслов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О России)
II.Беседа.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы побывали, путешествуя по России? (Были на Северном полюсе, в тундре, тайге, смешанном лесу и степи).
Воспитатель: Это всё Россия. А где она на карте (дети определяют территорию нашей страны на глобусе или карте мира). Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Назовите столицу нашей Родины (город Москва).
Воспитатель: А кто глава Российского государства? (президент Путин В. В.). Денежная единица России? Какими деньгами мы расплачиваемся в магазине? (денежная единица- рубль).
Воспитатель: С символикой мы встречаемся в жизни постоянно. Символ- это условное обозначение чего- либо. Например, на машине изображён красный крест, вы сразу понимаете, что это… (скорая помощь). На светофоре загорелся зелёный человечек- путь для пешеходов свободен. Всё это символы. Свои собственные символы есть у каждого государства: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Ребята, что это за символ? (показать флаг).
Воспитатель: Флаг- отличительный знак, символ государства. Что представляет собой флаг России? (флаг России состоит из 3-х полос одинаковой ширины: белая, синяя, красная).
Воспитатель: В России белый, синий и красный цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый- благородство, синий- честность, красный- смелость и великодушие.
Воспитатель: Почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Такой знак называется герб. Герб изображается на флагах, монетах, печатях, документах.
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб подробнее. Что вы видите на нем? (ответы детей).
Воспитатель: Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы, это значит, что Москва- столица нашего государства. А у груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества.
Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть своя главная песня- гимн.
Воспитатель предлагает детям послушать мелодию гимна.
Воспитатель: Гимн России слушают стоя, этим самым российский народ проявляет уважение к гимну как к символу страны и любви к ней.
Воспитатель показывает фотографии с изображением Москвы.
Воспитатель: Как называется этот город?
Воспитатель: Москва- самый большой город, столица нашего государства. В Москве работает президент страны, работает правительство, Государственная дума.
Воспитатель обращает внимание детей на паспорт.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за документ? Это паспорт-документ, в котором записано, гражданином какой страны является человек.
III. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
Воспитатель предлагает детям раскрасить герб, флаг России.
Показать сюжетные картинки, определить, где король, султан, царь, президент.
Дидактическая игра «Собери флаг и герб» (разрезные картинки).
Дидактическая игра «Найди герб (флаг) России».
Дидактическая игра «Угадай роспись». (Дети определяют, к каким народным промыслам относится роспись на картинках)
Дидактическая игра «Подбери слово»
Например: страна- большая великая, могучая, сильная, русский народ- сильный, добрый, могучий, веселый и т. д.
IV. Итог деятельности.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста. Что значит слово «Родина»? (Это место, где родился человек). А как называется наша Родина? (Россия).
Назовите картинки одним словом (Россия).
Итог: Ребята, что нового узнали? Что было интересно?