МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя Родина — Россия»

Елена Полякова
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

"Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить представление детей о России как о едином государстве.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Систематизировать знания детей о символике государства. Закрепить название народных промыслов

2. Социально-коммуникативное развитие. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

3. Речевое развитие. Расширять объём словаря, развивать диалогическую речь.

Материал: картинки, с изображением посуды народных промыслов; изображение людей в национальных костюмах России; иллюстрации с изображением сказочных героев; изображения флага и герба России; карта России, портрет В. В. Путина; картинки с изображением Москвы; изображение гербов других стран, сюжетные картинки с изображением султана, короля, царя, президента.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве; рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства; чтение русских народных сказок.

I. Дидактическая игра «Разложи на группы».

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки на занятие, но кто-то утром их все перепутал. Помогите мне, пожалуйста, разложить картинки на группы. Рассмотрите картинки и разложите их правильно.

Дети вместе с воспитателем раскладывают картинки на группы: «Посуда», «Люди», «Сказочные герои».

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите каждую группу одним словом. Как назовем картинки из первой группы? (посуда).

Воспитатель: Как можно назвать вторую группу? (люди)

Воспитатель: Как назовем третью группу? (сказочные герои).

Воспитатель: Ребята, а как назовём все эти картинки одним словом? Есть что-то, что может их объединить? (предположения детей).

В результате воспитатель с детьми делает вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Воспитатель: Подумайте, где всё это можно увидеть. Где живут эти люди? Обратите внимание на их одежду. Кто придумал эти сказки? Где сделана эта посуда?

Решение дети находят либо самостоятельно, либо с подсказкой воспитателя: сказки- русские народные; люди в национальной русской одежде, значит, они живут в России; посуда- российских народных промыслов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? России)

II.Беседа.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы побывали, путешествуя по России? (Были на Северном полюсе, в тундре, тайге, смешанном лесу и степи).

Воспитатель: Это всё Россия. А где она на карте (дети определяют территорию нашей страны на глобусе или карте мира). Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Назовите столицу нашей Родины (город Москва).

Воспитатель: А кто глава Российского государства? (президент Путин В. В.). Денежная единица России? Какими деньгами мы расплачиваемся в магазине? (денежная единица- рубль).

Воспитатель: С символикой мы встречаемся в жизни постоянно. Символ- это условное обозначение чего- либо. Например, на машине изображён красный крест, вы сразу понимаете, что это… (скорая помощь). На светофоре загорелся зелёный человечек- путь для пешеходов свободен. Всё это символы. Свои собственные символы есть у каждого государства: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Ребята, что это за символ? (показать флаг).

Воспитатель: Флаг- отличительный знак, символ государства. Что представляет собой флаг России? (флаг России состоит из 3-х полос одинаковой ширины: белая, синяя, красная).

Воспитатель: В России белый, синий и красный цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый- благородство, синий- честность, красный- смелость и великодушие.

Воспитатель: Почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Такой знак называется герб. Герб изображается на флагах, монетах, печатях, документах.

Воспитатель: Давайте рассмотрим герб подробнее. Что вы видите на нем? (ответы детей).

Воспитатель: Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы, это значит, что Москва- столица нашего государства. А у груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества.

Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть своя главная песня- гимн.

Воспитатель предлагает детям послушать мелодию гимна.

Воспитатель: Гимн России слушают стоя, этим самым российский народ проявляет уважение к гимну как к символу страны и любви к ней.

Воспитатель показывает фотографии с изображением Москвы.

Воспитатель: Как называется этот город?

Воспитатель: Москва- самый большой город, столица нашего государства. В Москве работает президент страны, работает правительство, Государственная дума.

Воспитатель обращает внимание детей на паспорт.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за документ? Это паспорт-документ, в котором записано, гражданином какой страны является человек.

III. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.

Воспитатель предлагает детям раскрасить герб, флаг России.

Показать сюжетные картинки, определить, где король, султан, царь, президент.

Дидактическая игра «Собери флаг и герб» (разрезные картинки).

Дидактическая игра «Найди герб (флаг) России».

Дидактическая игра «Угадай роспись». (Дети определяют, к каким народным промыслам относится роспись на картинках)

Дидактическая игра «Подбери слово»

Например: страна- большая великая, могучая, сильная, русский народ- сильный, добрый, могучий, веселый и т. д.

IV. Итог деятельности.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста. Что значит слово «Родина»? (Это место, где родился человек). А как называется наша Родина? (Россия).

Назовите картинки одним словом (Россия).

Итог: Ребята, что нового узнали? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 08:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД