Индира Абдусаламова
Конспект по интегрированному занятию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по интегрированному занятию в группе № 7 "Радуга".
Тема: «Моя Родина-Россия»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России : флаг, герб, гимн. Формировать представление о многонациональности нашего государства. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Публикация «Конспект по интегрированному занятию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине. воспитывать нравственно-патриотические качества и развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.
Предварительная работа: изучение государственных символов и рассматривание географической карты России. Беседы о стране. Чтение художественной литературы. Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.
Материалы к занятию : карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, лента трёх цветов, пейзажи России (фотографии, репродукции, аудиозапись с гимном РФ).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
2. Беседа о России
Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия! А много-много лет назад она называлась Русь. Отсюда и появились русские. Есть еще много людей других национальностей: казахи, таджики, узбеки… И у каждой национальности имеется свой национальный костюм. Сейчас Даша и Дима продемонстрируют нам русский национальный костюм, состоящий: у мальчиков – рубаха-косоворотка; у девочек – сарафан и кокошник. Велика и необъятная наша Родина – Россия! (используется карта России, фото и пейзажи)
Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! Мы живем в России, значит мы – россияне.
«Раскинулась моя страна,
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней
И то едва домчится.
-Давайте посмотрим на карту РФ.
3. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.
Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.
-Кто мне скажет, как его зовут? (В. В. Путин)
-А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 отличительных символа есть у
любой страны, в том числе и у России?» (гимн, герб, флаг).
Гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы) Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России.
(включается запись, дети слушают стоя).
-Еще один символ России – это герб.
На гербе России изображен орёл. Это значит что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое. Корона на гербе означает закон. Это значит, страна живет по своим законам. В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём дракона. Это древний символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.
- А вы, ребята, где-нибудь еще видели изображение герба? На чем?
(ответы детей)
-А сейчас мы познакомимся с еще одним главным символом страны. (Показ картинки)
-Что это (ответы детей)
Какого цвета Российский флаг?
( Дети: Белого, синего, красного)
- Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
-Запомните, последовательность цветов флага.
4. Практическая часть
Рисование российского флага. (коллективная работа)