Лучший педагог года

«Моя Родина». Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста

Стрижанкова Любовь
«Моя Родина». Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 Петродворцового района

Конспект занятия в старшей группе

«Гражданско-патриотическое воспитание»

Моя Родина.

Выполнила: воспитатель Стрижанкова Л. В.

Санкт-Петербург

2023

Цель: обогащение представлений детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

-Формировать навыки рассказывания о достопримечательностях города;

Публикация «„Моя Родина“, Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста» размещена в разделах

-Упорядочить, закрепить информацию о России.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

- Формировать у детей чувство любви к России;

- Воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

- Воспитывать гражданскиепатриотические чувства: гордость за свою Родину, желание сделать её лучше.

Материал:

Карта Российской Федерации, разрезные картинки, флаги разных стран, мяч.

Ход занятия. СЛАЙД 1

Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь я хочу вам прочитать стихотворение.

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Слайд: карта России

Воспитатель : Ребята, о чём говорится в стихотворении? Родине.)

А ты как думаешь? (Спросить несколько детей)

Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

А как можно иначе назвать? (Страна, отчизна, Россия)

Как называются люди, живущие в этой стране? (Россияне)

Как вы думаете Россия – большая страна? Слайд 2

В России много городов, а какие города нашей страны вы знаете?

Как называется главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва) Слайд 3

Что является символами страны? (Герб, флаг и гимн) Слайд 4

У каждой страны есть флаг и герб. А теперь давайте подойдем к столу и найдем их и расскажет.

Дети подходят к столу и находят среди других флагов флаг России и герб.

Как называется наш флаг? (Триколор)

Какие цвета на нашем флаге? (Белый, голубой, красный) Слайд 5

Ребята, а вы знаете стихотворение о флаге?

Дети рассказывают стих о флаге.

Дети рассказывают про герб. Слайд 6

Воспитатель : Наша страна прекрасна, давайте попробуем назвать её культурные и природные богатства. Я на доске нарисую «солнце Родины», а каждый лучик укажет, чем богата наша страна. Предлагаю назвать и нарисовать. Дети рисуют лучи, называя. (Людьми - учеными, спортсменами, врачами, учителями. Слайд 7 Природой - лесами реками, морями. озерами, горами. Слайд 8 Зданиями - городами, театрами, садами, школами, библиотеками, музеями) Слайд 9 с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.

Воспитатель : Вот какая богатая наша страна.

У каждого человека кроме Родины, есть малая Родина. А как вы думаете, что значит малая Родина? (Ответы детей.)

Ребята, как называется город в которой мы живём? (Мартышкино, неотъемлемая часть Ломоносова) Слайд 10

А вы любите свой город? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

Игра «Наш город, какой?»

Наш город…. (Ответы детей.)

(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).

Теперь давайте сядем на стульчики.

Воспитатель : Сейчас поговорим о нашем городе.

Посмотрим, как вы знаете свой город. На слайде изображены достопримечательности нашего города, но там есть и места не нашего города, вы должны их показать.

(Слайд 11,12,13,14) Мартышкино.

Воспитатель :

Молодцы. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Наша страна необъятна и сильна (маршируем на месте)

Просторы широкие (руки в стороны)

Горы высокие (руки в вверх)

Моря глубоки (присесть)

Леса могучие (руки вверх)

Морозы трескучие (руки скрестить)

Сады зеленые (руки в стороны)

А дети закаленные (попрыгать)

Воспитатель : Слайд 15 У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». Мы любим свою страну, как маму. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Думаем о Родине»

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди называет ситуации и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет. Если хорошая ситуация, дети хлопают руками над головой, если нет, руки внизу.

Ситуации:

Человек нарвал в лесу букет ландышей.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине, чтобы её помыть.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Дети пили воду, а бутылки бросили в кусты.

Жители выходят и убирают мусор возле своего дома.

Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.

Человек делает кормушки.

Человек ловит птиц.

Человек ломает ветки.

Дети уступают пожилым людям место.

Заключительная часть.

Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали? Родине и о малой Родине)

-Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

-Ответы детей : (Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними).

Рефлексия:

Ребята вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя Родина». Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 мая 2023 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Родина». Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Стрижанкова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД