Марина Мироненко
Сторисек — метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая находка»
Сторисек - метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению. В этой презентации я хотела ба Вам рассказать о методе формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению.
Проблема к снижению интереса к чтению – одна из самых серьёзных и актуальных в России. К сожалению, прошло то время, когда мы с замиранием сердца бежали в библиотеку и погружались в этот волшебный мир книг.
Публикация «Сторисек — метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению» размещена в разделах
Гаджиты захватили нашу жизнь, и особенно жизнь наших детей. И сегодня перед воспитателями детских садов очень сложно стоит задача, напомнить родителям о том, что именно художественная литература, обеспечивает культурное развитие ребёнка. Формирует его речь, языковую культуру, и сеет в маленькую душу первые росточки нравственности.
Есть талант писателя, а есть талант читателя. И как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать. Писал С. Я. Маршак
Читать умеют или могут научиться все, но не все к сожалению становятся читателями на всю жизнь. Научить читать проще, чем научить хотеть слушать. Существует много различных современных технологий и очень мало таких, которые привлекли бы ребёнка к внимательному прослушиванию. Я задумалась над этим вопросом и решила использовать в своей деятельности с детьми технологию «СТОРИСЕК». Что же это за технология?
Что такое СТОРИСЕК?
В переводе с английского «Сторисек» - это «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основателем Сторисека является – Нейл Гриффитс. Доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считал, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребёнку стать читателем?», и потом уже «Как научить читать?». Идея «сторисека» заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами, для получения удовольствия, от совместного со взрослым чтения книг.
Что же это за такой мешок, «мешок историй» и что находится в нём? Мы с вами рассмотрим на конкретном примере. Каждый мешок историй создают все участники образовательной деятельности – дети, родители и педагоги.
Технология «сторисек» реализует 5 направлений развития и образования дошкольников. Что нужно сделать в первую очередь, это определиться с художественным произведением. В нашем случае мы решили не ограничиться одной сказкой, а взять несколько сказок Шарьля Перро. Подбираем книги, книга должна соответствовать возрасту детей, содержать качественные, красочные и содержательные иллюстрации. Для детей умеющих читать, подбираем книги из серии «Читаем по слогам», для самостоятельного чтения.
Мешок мы заменили на красочную сумочку, которую оформили вместе с детьми. Подбираем остальные компоненты. Отправляем в наш мешок сторисека биографию и портрет автора. Научные и познавательные и интересные факты из жизни людей того времени и страны. Дети узнали, что Ш. Перро жил во Франции при дворце Людовика 14, так же известного, как короля Солнца. Который очень любил устраивать баллы, поэтому все сказки ШП про королей, принцесс и принцев.
В мешок сторисека положили контейнер с золой. Ребята узнали, что зола полезный продукт, мы можем применить её везде, проводили исследования, рассматривали золу через лупу, потрогали её на ощупь, узнали как она образуется.
Положили в мешок карточки для игры «Раньше и сейчас».
Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»
Родители вместе с детьми сделали настольную игру, ходилки – бродилки, по сказке Золушка». Эта игра стала для детей одной из самых любимых.
Подбираем дидактические игры. Игра на внимание «Помоги Золушке найти одинаковые чашки», «Помоги коту в сапогах найти всех мышей», отгадай загадки. Составили вопросы к викторине «Сказки ШП». Разработали литературные игры ….
В мешок сторисека положили аудио и видео кассеты. На котором были записаны тексты сказок. Дети прослушивали сказки несколько раз, многократное прослушивание проговаривание, развивает навыки осмысления звучащей речи. Навыки пересказа и рассказывания. Разучили песенку «Добрый жук», «Песенка Красной шапочки»., посмотрели отрывок из балета «Золушка».
Подобрали лабиринты «Помоги Красной шапочке найти домик бабушки»…. Такие игры развивают мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги. Вместе с детьми сделали настольный театр.
Провели весёлые конкурсы
ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а также активно использовать их в своей педагогической деятельности. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Уважаемые коллеги, я с уверенностью говорю, что эта технология работает. Все участники ОД были погружены в работу, у родителей повысилась активность и желание вернуть книгу в семью. Больше читать, беседовать с детьми о прочитанном. Дети, даже самые пассивные слушатели-рассказчики, активизировались. Участвовали активно в инсценировках и викторинах. Такая технология помогла активизировать и познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у детей, сделать ОД более наглядной и интенсивной. Педагогическая находка повышает мой профессиональный уровень и уровень подачи материала. Вдохновляет на поиск новых подходов, формирует интерес к работе через знакомства с последними открытиями и новинками. Позволяет экономит время, обмениваться новой информацией и опытом с коллегами. Спасибо за внимание!
https://learningapps.org/view20359103
https://learningapps.org/view7239826
https://learningapps.org/view3908079
https://learningapps.org/view13270507