ирина Мусенко
Эссе «Моя педагогическая деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В декабре 2014 года я участвовала в конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года", в котором заняла второе место. Предлагаю вашему вниманию эссе на тему моя педагогическая деятельность
ПЕДАГОГ не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Вопрос «Как воспитать человека?» встает перед каждым, кто имеет ребенка. Меня он интересует не только как маму двоих детей, но и как человека выбравшего воспитание своей профессиональной деятельностью. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я считаю, что воспитатель должен всегда оставаться в душе ребенком, иначе дети не примут его и не пустят в свой мир. Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт результаты и приносит свои плоды. Я искренне радуюсь успехам своих «маленьких коллег» и огорчаюсь от неудач. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаё т себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. С самого детства я хотела стать педагогом, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который найдет для них доброе слово в нужный момент.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая деятельность“» размещена в разделах
И вот, спустя 19 лет после окончания педучилища я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Так как мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца! Мы не только отдаем, но и получаем огромный заряд положительной, бескорыстной детской непосредственности и жизнелюбия. Ведь ребенок, согласно педагогическим воззрениям Л. Н. Толстого, «рождается совершенным, сознание идеала у него тем и больше, чем меньше его возраст», дети «не злопамятны, не блудят, не клянутся, не судятся, не убивают друг друга», они «первообраз гармонии, правды, красоты и добра». Воспитатель - это огромная ответственность, это всегда работа над собой, баланс своих мыслей, размышлений, широта и полнота действий, за которые ты отвечаешь. Каждый твой рабочий день уникален и неповторим, так же как уникален каждый ребенок, с которым тебе посчастливилось общаться. Работая с детьми, понимаешь, что нельзя провести грань между работой и личной жизнью. Потому что, приходя, домой я делюсь со своей семьёй всем, что произошло за день в детском саду. Есть замечательное выражение: "Счастливый человек тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой". Так вот я считаю себя счастливым человеком.