ирина Ковалёва
Конспект занятия «Моя мама-самая, самая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ко Дню матери в средней группе
«Моя мама – самая, самая…»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Публикация «Конспект занятия „Моя мама-самая, самая“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа с детьми о семье, сюжетные картинки о маме (мама с ребёнком гуляет, кормит, баюкает); стихи о маме: Е. А. Благинина «Посидим в тишине», «Не мешайте мне трудиться»; В. Степанов «Моя мама лучше всех»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», книжные иллюстрации.
Оборудование и материалы: аудиозапись песня «Мамочка моя» музыка и слова Т. Кривовой, фланелеграф, солнышко с лучиками, фото мам детей, листы белой бумаги и краски гуашь.
Ход занятия:
Организация занятия :
Дети играют.
Звучит песня «Мамочка моя».
Воспитатель: Ребята, вы прослушали песню, про кого она?
Дети отвечают. (про маму)
В. Правильно, про самого дорогого человека –маму.
Мама — главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала. Сейчас вы многое умеете делать сами.
Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.
О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Как хорошо, что мама есть,
Что учит вас всему на свете.
На ваше «Где?» и «Почему?»
Всегда найдет она ответы.
Она подскажет если вдруг,
Вам что-то непонятно.
Вам мама самый лучший друг
И ваша дружба необъятна.
Беседа по теме занятия :
В Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.
Мою маму зовут Анна Петровна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, светлые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает учителем в школе. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.
— Кто хотел бы рассказать нам о своей маме?
Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:
- Кто изображен на фотографии?
- Как зовут маму?
- Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)
-Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)
-Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)
- Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)
- Где она работает?
- Кем?
- Чем занимается дома?
- Как вы помогаете своей маме?
- Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
- Чему радуется твоя мама?
В. Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
В. Как бы вы ребята поступили в таких ситуациях, помогите разобраться?
1. Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
2. Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
3. К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
А теперь предлагаю поиграть.
Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг.
Воспитатель предлагает всем желающим детям лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи».
Дети: -(Ответы детей) и прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем цветочек для своей мамы.
Физ. минутка:
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Что понравилось на занятии больше всего? Как вы должны относиться к своим мамам? Какие слова должны говорить мамам?