МААМ-картинки

«Моя малая Родина — мой дворик». Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Татьяна Сидорова
«Моя малая Родина — мой дворик». Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя малая Родина – мой дворик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром и лепке

в первой младшей группе.

Образовательные области : художественное-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Воспитатель: Сидорова Татьяна Николаевна

Программное содержание.

Публикация «„Моя малая Родина — мой дворик“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру, развитие продуктивной деятельности детей и детского творчества.

Задачи:

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2. Развивать способность включаться в диалог.

3. Обогащать словарь детей («родной», «любимый», «близкий», подвести к пониманию слова «Родина».

4. Познакомить с материалом для лепки (пластилин).

5. Формировать умение размазывать по поверхности пластилин, раскатывать столбики, формировать из них различные формы.

6. Вызвать желание дружить, играть вместе, беречь свой дворик.

Предварительная работа:

Подготовить совместно с родителями плакат с фотографиями детей, где они играют в своем родном дворе.

Материалы:

- плакат «Моя малая Родина – мой дворик»;

- доски для лепки;

- пластилин мягкий (для детей раннего возраста);

- подготовленная заранее площадка для коллективной работы;

- маленькие пластмассовые веточки разного размера (деревья и кусты);

- камушки, песочек.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель подводит детей к плакату с их фотографиями, где они гуляют в своем родном дворе и предлагает детям рассказать о любимых качелях, горочках.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы:

- Валера, где это ты здесь на фотографии?

- Анечка, расскажи нам, что ты делаешь в этой песочнице?

- Андрюша, что ты здесь делаешь?. Катаешься на горочке? ….Тебе нравится горочка в твоем дворе?

- А что еще есть у вас во двориках?

- А вы любите свои дворики?

- Дворик какой для вас? Дворик родной, любимый, близкий! Это наша маленькая Родина.

- Что вам нравится больше всего?

(Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, стараясь всех вовлечь в диалог)

- А дружите ли вы в своем дворе с другими ребятками?

«Давайте поиграем с вами дружно в карусель. Для того, чтобы наша игра получилась дружной, нужно взяться за руки и шагать вместе (медленно и быстро по команде, не толкая друг друга:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

А в ваших двориках растут красивые деревья, кусты, может быть есть клумбы с цветами? (ответы детей). Берегите свой родной дворик, чтобы он был всегда таким же красивым. Не ломайте качели, горочки, берегите цветочки на клумбах».

«А сейчас давайте слепим из пластилина маленький дворик».

Воспитатель достает подготовленную площадку для дворика, раздает детям пластилин зеленого цвета и предлагает посадить травку: показывает, как можно отлеплять кусочки пластилина и размазывать их по поверхности.

«Давайте сделаем в нашем дворике клумбу с цветочками».

Воспитатель показывает, как можно отщепить разноцветные комочки, а затем примять их пальчиком на клумбу как цветочки, сделав из пластилина другого цвета серединку для цветка из маленького отщепленного пальчиками комочка.

Воспитатель радуется с детьми: «Ах, какую красивую вы клумбу сделали! Молодцы!»

«Теперь посадим деревья и кусты, чтобы в нашем дворике было еще красивее»

Воспитатель показывает, как можно на кусочек зеленого пластилина «посадить» деревце или кустик.

«А теперь давайте возьмем по целому кусочку пластилина и будем крутить его между ладошками, вот так (показывает). У нас получаются разноцветные столбики. А из этих столбиков мы можем сделать все что угодно в нашем дворике, если мы будем из наших столбиков гнуть разные формы, например, качели (воспитатель гнет столбик в дугу) или сложить из столбиков песочницу (показывает, как из 4-х столбиков получается квадрат).Придумайте, что еще можно сделать из этих разноцветных столбиков?».

Дети предлагают то, что они хотели бы сделать во дворике. Воспитатель помогает им осуществить задуманное.

В конце воспитатель предлагает детям украсить разноцветными комочками отщепленного пластилина горочки, качели и песочницу; посыпать немного песка на горочку пластилина в песочнице, выложить камушки («дорожки»).

Воспитатель восхищается работой детей: «Какой замечательный дворик у нас получился! Какие вы, ребятки, молодцы сегодня: работали дружно! Любите свои дворики, берегите их, играйте дружно!

Воспитатель вместе с детьми относит коллективную работу на выставку.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина — мой дворик». Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя малая Родина — мой дворик». Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД