Марина Сарафанова
Конспект занятия «Моя малая Родина — Липецк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина — Липецк»
Цель: Формирование представления детей о России как о родной стране.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать у детей представление о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна». Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Расширение представления детей о расположении нашей страны и малой родины на карте. Систематизация знаний по теме «Родной город».
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Липецк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающая задача: Развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать связную речь детей, обогащать словарь, мышление в процессе ОД. Развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважительного отношение к государственным символам.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, карта …
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята нам сегодня принесли конверт в нём задание. Выполнив его мы узнаем о чем мы с вами будем говорить.
(ребус (глобус)
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля.
Основная часть :
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! Что находиться на ее поверхности? Каким цветом на нём изображены моря и океаны, реки
Дети: голубым, синим.
А равнины, зеленые леса, высокие горы.
Дети: Жёлтым и зеленым, а коричневым горы
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о России, родине.
Скажите, что такое Родина?
Дети: Родина - это страна, в которой мы живем. Это наш город. Это место, где мы родились, где находится наш детский сад.
Воспитатель: Вы все правы, ребята. Родина - это место, где вы родились, где живёте со своими родителями, со своими друзьями. Родина - родная земля. У родины есть имя, как и у каждого человека. Напомните, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Игра с мячом: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна - Россия, а мы - живущие в России - россияне.
В Италии -, В Испании -, В Америке -, Во Франции -, В Турции -,
В Китае -, В Грузии –, в Белоруссии -, Польше -, Мексике-, Англии, в Финляндии - и т. д.
Молодцы, как много стран и жителей мы назвали. Расскажите, что вы знаете о России?
Дети: Наша Родина называется Российская Федерация. Россия - великая держава. Много народов живет в нашей стране, все они составляют единую дружную семью. Наша страна многонациональна. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Столица нашей Родины - Москва.
Воспитатель: Мы гордимся нашей страной. А где можно увидеть Россию, наш город, край?
Дети: На карте, на глобусе.
Воспитатель: Правильно, на глобусе и на карте. Показываю карту.
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает Россия.
А вот это наша Липецкая область. Как вы думаете, наш Липецкий край большой или маленький?
Дети: Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек.
Воспитатель: Названия, каких городов Липецкой области вы знаете, назовите?
Дети: Грязи, Усмань, Данков, Елец, Лебедянь, Чаплыгин, Задонск.
Воспитатель: Как называется главный город нашей области?
Дети: Липецк
Воспитатель:
• С чьим именем связана история г. Липецка? (Петр1)
• Что изготавливали на первых железоделательных заводах в петровское время? (Корабельные пушки и ядра).
• Как назывался знаменитый Липецкий курорт? (Липецкие Минеральные воды).
• Славилась Россия чудо- мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Какие народные промыслы возникли на Липецкой земле? (Романовская глиняная игрушка, роспись по дереву «Липецкие Узоры», Елецкие кружева).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие?
Дети: герб, флаг, гимн
Воспитатель: Посмотрите - это герб нашего города Липецка. Что изображено на нем?
Дети: Липа
Воспитатель: Верно. Основной фигурой герба является липа, растущая на пяти зеленых холмах. Дерево - древнейший символ братства и согласия,
Липа всегда давала человеку одежду и обувь, посуду, промышленные и музыкальные инструменты; чай из соцветий липы считается успокаивающим средством, а целебные свойства липового меда непревзойденны.
Красный цвет поля герба символизирует труд металлургов. Золото - это цвет солнца, богатства, зерна, плодородия.
Ребята, Россия - это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Дети: Малая Родина - место, где мы родились, это наш город Липецк, здесь живут наши родные, друзья.
Воспитатели: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Наш город», я задаю вам вопрос а вы по очереди на него отвечаете: наш город какой?
Дети: Наш город красивый, молодой, чистый, современный, любимый, удивительный, гостеприимный, многонациональный, замечательный).
Воспитатель: Вы любите наш город? (ответы детей)Что больше всего в нём нравиться?
Дети: Я люблю Липецк за то, что в нем живу, родился, здесь есть… (детские сады, школы, памятники, парки, друзья)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать один из символов нашего города – флаг.
Итог занятия.
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о Родине и о своем родном городе. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Ответы детей.
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Берегите ее природу, храните обычаи и традиции и никогда не забывайте!
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!"